Онлайновый банкинг широко распространен, но почти не используется. Каждый четвертый немец имеет онлайновый счет в банке, используя его в первую очередь для получения выписок, перевода денег, оплаты за коммунальные услуги и
т. п. Предоставление набора таких стандартных услуг позволяет экономить значительные средства. Как показывают исследования, операция через Интернет обходится в среднем в один цент, а через традиционный филиал - в один евро.
Однако оптимизации издержек можно добиться лишь при регулярном использовании онлайновых счетов. Для этого следует управлять поведением клиентов с помощью специальной ценовой и сбытовой политики.
21.08.2002
Банки и сеть: брак по расчету Перед большинством кредитных организаций сегодня стоит проблема расширения бизнеса, ориентированного в первую очередь на привлечение большего количества клиентов. В условиях превращения российского сегмента сети Интернет в сложную, насыщенную бизнес-среду особую актуальность приобретают такие направления банковского бизнеса, как интернет-банкинг, функционирование в сети платежных систем, "пластиковые" программы.
Витрина или инструмент маркетинга?
Довольно часто банковские специалисты, исходя из чисто технологических соображений, изготавливают сайг по принципу "как у всех", формально у банка появляется свой ресурс в Интернете, а посетителей на сайге практически нет. Да и клиентов что-то не прибавляется... Зато есть "витрина" в среде Интернет!
Электронные банковские услуги: особенности управления рисками (часть 1) Переход к электронному способу ведения бизнеса - одна из самых ярких современных тенденций в банковском деле. Развитие новых технологий ведет к кардинальному изменению соотношения между различными видами риска, с которым сталкиваются банки. Эта проблема привлекла к себе пристальное внимание международных финансовых организаций, центральных банков развитых стран и крупнейших рейтинговых агентств.