Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Витрина или инструмент маркетинга?

 Довольно часто банковские специалисты, исходя из чисто технологических соображений, изготавливают сайг по принципу "как у всех", формально у банка появляется свой ресурс в Интернете, а посетителей на сайге практически нет. Да и клиентов что-то не прибавляется... Зато есть "витрина" в среде Интернет!

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Витрина или инструмент маркетинга?
Александр Базаря, независимый эксперт

Довольно часто банковские специалисты, исходя из чисто технологических соображений, изготавливают сайг по принципу "как у всех", формально у банка появляется свой ресурс в Интернете, а посетителей на сайге практически нет. Да и клиентов что-то не прибавляется... Зато есть "витрина" в среде Интернет!
Каким целям служит банковский сайт? Вспоминается один Интернет-проект 1996 года. Тогда сложилась довольно нелепая ситуация: в Москве отрывалось большое количество филиалов и отделений разных банков и маркетологам приходилось под видом клиентов звонить или лично приходить в отделение, чтобы узнать, например, есть ли у конкурентов в офисе банкомат. Или система Western Union. Вот и появилась идея создания межбанковского сайта, где можно было бы оперативно получать подобную информацию. Кстати, сами банковские сайты тогда были наперечет.
Интернет-ресурс кредитной организации - это, по сути, еще один удаленный канал доступа в банк. На него не следует уповать, но и было бы ошибкой пренебрегать открывающимися возможностями. Прежде всего - в маркетинге. А банковский маркетинг - это удержание старых клиентов и привлечение новых.
Вот почему банк, который создает свой сайт по принципу "как у всех", напрасно тратит время и деньги. Такому банку хватит для доступа и телефонных линий.
От того, как сайт организован, какие у него сервисы, надо ли посетителю что-то дополнительно узнавать по телефону и приходить лично - и будет зависеть дальнейшая жизнь этого ресурса.

"Сайт, открой личико..."
Каждый банк создает свой сайт так, как может или считает нужным. Дело это творческое и довольно новое.Не возьму на себя смелость диктовать нормы "банковского сайтостроительства". Замечу, однако, что необходимо учитывать особенности продажи финансовых услуг.
В прошлых номерах мы приводили принципы ранжирования сайтов российских банков (см. NN 1-6 "БО" за 2002 год). Откликаясь на замечания экспертов, мы решили скорректировать подход к оценке сайтов.
Один из самых известных российских разработчиков банковских систем - компания "Диасофт", провела аналитическое исследование факторов, которые оказывают влияние на посетителей банковского сайта.
Итак, специалисты компании предложили принимать в рассмотрение следующие параметры сайта финансовой организации:
- контент
- дизайн
- обновляемость
- удобство для пользователя
- технологичность.
Более подробно каждый из критериев выглядит так.

Контент
1. Полнота контактной информации и информации о структуре банка.
2. Полное описание банковских услуг и тарифов.
3. Подтверждения качества услуг и надежности банка за счет:
- отзывов клиентов;
- аналитических статей и публикаций как подтверждения профессионализма;
- финансовой отчетности.
4. Наличие рекламы:
- услуги;
- подтверждения надежности банка.
5. Акцентирование внимания на конкурентных преимуществах данного банка.

Дизайн
6. Читаемость абсолютно всех элементов при печати на черно-белом лазерном принтере.
7. Адекватность статусу финансовой организации (солидный стиль).
8. Единообразие:
- структуры страницы;
- элементов;
- цветов.

Обновляемость
9. Актуальность информации - непротиворечивость с текущей деятельностью банка.
10. Постоянное развитие (клиент, периодически заходя на сайт, видит что-то новое).

Удобство для пользователя
11. Быстрая загрузка страниц сайта на экран (тестируется на главной странице, не более 10 сек).
12.Ограниченная длина узловых страниц (тех, на которых пользователь осуществляет выбор интересующей информации (не более размера экрана)).
13. Логическая ясность (прозрачность) структуры сайта.
14. Наличие карты сайта или поиска.
15. Читаемость (шрифты не менее 8 pt без засечек).

Технологичность (видимая клиенту и показывающая профессионализм)
16. Интернет-банкинг.
17. Интернет-трейдинг.
18. Наличие flash, выпадающих меню и прочих динамичных элементов
09.08.2002Источник: Банковское обозрение № 7, 2001
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100