Прежде чем говорить об интернет-страховании, нелишне вспомнить, что же из себя представляет традиционное страхование.
Под страхованием принято понимать процесс установления и поддержания договорных отношений между Страхователем (тот, кто приобретает страховые услуги) и Страховщиком (тот, кто такие услуги предоставляет). Страховщик разрабатывает и определяет программу страхования, предлагает ее клиенту и, если Страхователь согласен, то обе стороны заключают договор. Клиент осуществляет единовременный или регулярные платежи, а Страховщик, в свою очередь, обязуется, при наступлении страхового случая выплатить Страхователю денежную компенсацию, определенную условиями договора страхования. В процессе совершении сделки формируется документ, называемый страховым полисом. Полис служит для страховщика и для страховой компании юридическим документом, в котором оговариваются существенные моменты страхования: указывается объект страхования (имущество, человек, ответственность), страховой случай, от наступления которого заключается договор, начало и конец срока страхования, страховая сумма, страховая премия. После урегулирования всех вопросов документ подписывается обеими сторонами.
Следовательно, Интернет-страхование – это не что иное, как вышеперечисленные элементы взаимодействия между страховой компанией и клиентом, возникающие при продаже страхового продукта и его обслуживании, но производимые с помощью сети Интернет. Поэтому, чтобы интернет-представительство компании, функционировало как виртуальный офис этой страховой компании, оно должно включать в себя следующие возможности: - предоставление клиенту полной информации об общем и финансовом состоянии компании; - предоставление клиенту информации об услугах компании и возможности детального ознакомления с ними; - расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров; - заполнение формы заявления на страхование; - заказ и оплата (в виде единовременной выплаты или периодических выплат) полиса страхования непосредственно через Интернет; - передача полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика, клиенту непосредственно по сети Интернет; - возможность информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (для получения клиентом различных отчетов от страховой компании); - информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая; - оплата страховой премии страхователю через сеть Интернет, в случае наступления страхового случая; - предоставление Страховщиком клиенту других услуг и информации: консалтинг, словарь страховых терминов и др.