Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Новости  Интернет Финансы Эпоха работы на счетах канула в прошлое  Концепция осуществления финансовой деятельности с помощью электронных технологий сейчас гораздо ближе к реальному воплощению, чем можно было ожидать два года назад, отмечается в новом докладе Группы КПМГ по оказанию консультационных услуг.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Эпоха работы на счетах канула в прошлое
Концепция осуществления финансовой деятельности с помощью электронных технологий сейчас гораздо ближе к реальному воплощению, чем можно было ожидать два года назад, отмечается в новом докладе Группы КПМГ по оказанию консультационных услуг, озаглавленном eFinance@work. В 1998 г. фирма выступила с прогнозом о том, что в связи с изменением деловых и операционных моделей в результате применения Интернет-технологий "бухгалтеров вполне может постигнуть судьба шахтеров", если в ближайшие десять лет они не адаптируются к новым условиям. Вместе с тем события в области электронного бизнеса развиваются столь стремительно, что этот прогноз начинает сбываться уже сегодня, поэтому компании должны принимать экстренные меры по модернизации своих финансовых отделов, если не хотят, чтобы те отошли на второстепенные роли.
Эксперт Группы КПМГ по оказанию консультационных услуг Скотт Паркер (Scott Parker) так прокомментировал эту ситуацию: "Сегодня роль финансовых отделов компаний кардинально меняется. Теперь они будут не просто подсчитывать финансовые результаты деятельности компаний, но и активно участвовать в их формировании. Разумеется, за ними сохранятся такие традиционные функции, как финансовое прогнозирование, составление смет доходов и расходов и финансовый контроль, однако многие процессы, связанные с выполнением этих функций, уже автоматизированы, так что финансовые службы смогут уделять больше времени общим вопросам деятельности компании, фактически выступая в роли стратегического партнера".
Центральное место в докладе отводится такой новой функции финансовых отделов, как сведение воедино и предоставление информации. Она предполагает взаимодействие с внешними сторонами, в частности, поставщиками и деловыми партнерами, а также сбор информации от отделов маркетинга, материально-технического обеспечения и других подразделений, что необходимо для принятия обоснованных решений и выработки направлений хозяйственной деятельности. Такой переход потребует комплексного изменения всей деятельности финансовых отделов как с точки зрения технологических процессов, так и подходов к работе. Важное место отводится повышению квалификации персонала. Серьезные изменения коснутся и функций финансового директора, который теперь будет выступать главным образом в роли консультанта по стратегическим вопросам, а не просто выполнять свои традиционные функции.
В докладе рассматриваются четыре ключевых вопроса, связанных с новой ролью финансовых отделов компаний.
Отмирание многих традиционных функций финансовых отделов. Многие операции, до сих пор выполнявшиеся вручную, например обработка расходных ордеров, сегодня постепенно автоматизируются и вытесняются благодаря использованию сетевых систем. Это позволяет снизить затраты на обработку на 20%, хотя отдельные компании добиваются и гораздо более внушительных результатов.
В 1990-е гг. популярным методом снижения затрат и повышения эффективности в крупных организациях была передача всех операционных функций в центр услуг для коллективного пользования. Однако по мере того как компании все больше автоматизируют свои технологические процессы и налаживают прямую связь с клиентами и поставщиками, необходимость в единых крупных центрах по выполнению бухгалтерских операций отпадает. Вскоре такие центры услуг для коллективного пользования по существу превратятся в подразделения оперативного контроля, которые будут управлять технологическими процессами и отслеживать все отступления от нормы.
Кроме того, компании постепенно начинают обращаться к услугам сервисных центров прикладных программ (СЦПП). В этом случае компания передает все операции, связанные с использованием информационных технологий, в ведение такого центра, который располагается отдельно и одновременно обслуживает несколько организаций. Ожидается, что сервисные центры прикладных программ будут пользоваться популярностью у многих организаций. Согласно прогнозам, доходы СЦПП в мировом масштабе возрастут с 3 млрд долл. в 1999 г. до 23 млрд долл. в 2003 г.
Встраивание в информационные системы механизмов финансового контроля и управления рисками. При том что расширение доступа к информации повышает эффективность принятия решений в масштабе всей организации, возрастает и связанный с этим потенциальный риск для деятельности компании. В то же время новые технологии позволяют легко внедрять в информационные системы совместимые процедуры, вспомогательные программы и шаблоны. Например, компания Cisco Systems внедрила сетевую систему учета затрат, позволяющую ей фиксировать в онлайновом режиме отдельные операции, проводимые по корпоративным кредитным карточкам, а служащим компании -- ежедневно вводить в систему данные по другим расходам; при этом в случае систематического перерасхода средств или, скажем, использования услуг более дорогой авиакомпании или гостиницы система автоматически делает отметку.
Расширение возможностей для принятия обоснованных решений. Руководители компаний всегда хотели, чтобы их финансовые директора реализовали на практике высшее предназначение финансовой службы, превратив ее в стратегического делового партнера компании. Интернет облегчает решение этой задачи, предоставляя сотрудникам компании специализированную управленческую информацию в режиме реального времени, с которой они могут ознакомиться в любое время и в любом месте с помощью Веб-браузера. Портал управления оперативной деятельностью дает своего рода моментальный снимок реального положения дел, что позволяет всей организации строить свою деятельность, опираясь на четкие стратегические приоритеты. Корпорация Motorola, к примеру, использует систему, которая не только обеспечивает всем ее сотрудникам ежедневный доступ к информации по вопросам маркетинга и производства, но и имеет встроенную пейджинговую технологию, так что сотрудники, у которых нет под рукой персонального компьютера, могут обратиться к интересующей их информации или узнать о развитии событий по пейджеру, получив ответ на свой запрос в течение двух минут.
Поиск новых возможностей. Интернет оказывает огромное влияние на такие традиционные виды специализации в финансовой области, как налогообложение, управление финансовыми ресурсами, взаимоотношения с инвесторами и корпоративные финансы. Речь идет как о формах работы специалистов (например, ответы на типичные вопросы по налогообложению или управлению финансами можно дать по внутрикорпоративной сети или Интернету), так и о новых требованиях, предъявляемых к ее содержанию, например, при координировании операций по международным сделкам. Работа финансового отдела станет гораздо теснее увязываться с конкретными проектами, так что специалистам неизбежно придется повышать свой уровень квалификации, для того чтобы справиться с новыми задачами.

Заключение
Партнер Группы КПМГ по оказанию консультационных услуг Ричард Гласпул (Richard Glaspool), отвечающий за вопросы электронных финансов, заявил следующее: "На наших глазах происходит настоящая революция в методах и содержании работы финансовых отделов компаний. Однако в то время как ведущие компании, такие как Cisco, Virgin, Whitbread и Motorola, уже проводят необходимые изменения, многие фирмы находятся еще в самом начале пути. В конечном итоге все они должны будут заняться вопросами электронного бизнеса под давлением своих клиентов и поставщиков, однако делать это нужно безотлагательно. Финансовые отделы в своем традиционном виде выжить не смогут -- они должны будут либо адаптироваться к новым условиям, либо перейти на второстепенные роли в своих организациях".
15.12.2000
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100