Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы "Электронные кошельки" и банковские счета учатся "дружить" Перевести деньги со своего счета в банке на "электронный кошелек" и обратно быстро, без комиссий и практически из любой точки мира можно уже сегодня - все больше российских кредитных организаций добавляют интернет-транзакции в число своих услуг.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


"Электронные кошельки" и банковские счета учатся "дружить"
С ростом российской пользовательской аудитории Всемирной паутины спрос на такие операции увеличивается, и банки, чтобы не отстать от конкурентов, вынуждены в массовом порядке заниматься продвижением "хайтека". По мнению экспертов, уже через пару лет произойдет практически полное "единение" интернета и классических финансовых расчетных систем.

Согласно последнему отчету Фонда общественного мнения четверть взрослого населения российских городов ежедневно посещает интернет, а раз в неделю там бывает более трети граждан страны. 56% пользователей Сети имеют дома широкополосный канал, а еще 36% уже пользуются или намерены в ближайшем будущем стать абонентами систем нестационарного интернета. Иными словами, мы уже практически не умеем жить без доступных скоростных информационных ресурсов. И точно так же - быстро, удобно, в любое время и в любом месте - мы хотим распоряжаться своими финансами.

On-line сервис

Различные системы on-line-управления классическими банковскими счетами существуют в российских финансовых институтах уже около пяти лет, сегодня они умеют очень многое, хотя первоначально в них были прописаны всего одна-две операции. "Система "Интернет Банк-Клиент" для физических лиц позволяет круглосуточно управлять всеми открытыми в банке счетами: получать выписки и контролировать остатки, оформлять распоряжения на открытие новых счетов и заказ пластиковых карт, переводить средства с одного своего счета на другой, включая безналичную покупку/продажу валюты, оплачивать услуги операторов мобильной связи, коммерческого телевидения и интернет-провайдеров, электроэнергию, жилищно-коммунальные услуги, местную, междугороднюю и международную телефонную связь. А в апреле этого года мы предложили новую услугу в рамках этой системы - открытие срочного вклада через интернет. Теперь клиенты смогут разместить средства во вклад непосредственно со своего текущего счета путем направления электронного распоряжения в банк", - рассказывает заместитель председателя правления СДМ-банка Вячеслав Андрюшкин.

Подобные услуги сегодня имеются практически у любой уважающей себя (и своих клиентов) кредитной организации. Причем финансисты предпринимают немалые усилия для того, чтобы данные услуги стали массовыми. "Динамика оборотов постоянно увеличивается, как и количество пользователей услугой. В настоящий момент прирост количества пользователей составляет 5-7% в месяц. В ближайшем будущем мы планируем развивать предоставление демо-версии системы "PKB on-line" с возможностью просмотра информации о состоянии счетов, но без права проведения банковских операций, а также с упрощенной процедурой подключения к услуге. Это поможет нам массово ознакомить клиентов с возможностями системы и повлечет за собой увеличение количества активных пользователей", - говорит вице-президент банка "Петрокоммерц" Олег Гришин.

Популяризируя интернет-банкинг, финансисты одним ударом убивают сразу трех зайцев. Во-первых, клиенты получают удобный доступ к своим счетам и, следовательно, становятся более лояльны банку. Во-вторых, таким образом уменьшается нагрузка на персонал отделений, то есть появляется возможность держать меньше операционистов - экономия налицо. И наконец, у кредитной организации складывается "продвинутый" имидж, хотя сегодня только этого для такого реноме уже все-таки маловато.

Плачу куда хочу

Изначально с web-сайтов банков можно было выполнять только платежи в адрес мобильных операторов, потом туда добавилась другая связь, интернет, "коммуналка" и еще ряд услуг. Но все эти получатели - фиксированные юрлица, а клиенты желают отсылать деньги и другим получателям. По статистике, 16% пользователей Рунета регулярно совершают покупки в различных интернет-магазинах, но расплачиваться там банковскими картами в режиме on-line решаются немногие - это очень опасно. А вот банковский перевод - куда более надежный вариант. Именно поэтому сегодня все больше кредитных организаций дают возможность своим клиентам отправлять средства с банковского сайта по "свободным реквизитам". "В ближайшее время наш банк запускает услугу "платежи по свободным реквизитам", позволяющую совершить платеж в системе "Интернет Банк-Клиент" в пользу любого физического или юридического лица. Ранее частные клиенты банка могли провести платежи только в пользу тех компаний, с которыми СДМ-банк заключил договор на прием регулярных платежей. Необходимость внедрения платежей по свободным реквизитам продиктована насущными потребностями наших клиентов. Запуск данного продукта позволит значительно повысить объем платежей через систему, обеспечив удобство комплексного финансового сервиса для физических лиц", - поясняет Вячеслав Андрюшкин.

Погашение кредитов, конвертация валют, пополнение карточных счетов и прочее - подобные операции постепенно появляются у большинства российских банков. В среднем одна операция, которую россиянин проводит через web-сайт своего банка, "стоит" 600-1500 рублей, но таковых в год фиксируются уже десятки миллионов. "За 2008 год через интернет-банк "Альфа-Клик" было проведено операций на сумму более 60 млрд рублей. Ежемесячные обороты продолжают расти", - говорит начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский. Заметьте, это данные всего одного банка, пусть и большого, а по всей национальной финансовой системе это уже сотни миллиардов рублей!

Стоит особо отметить, что и Сбербанк активно работает над on-line-платежами. Пока через интернет возможно управлять только своей сберкнижкой, но вскоре должны появиться и другие сервисы. Какие - пока неизвестно, когда - тоже неясно.

Реальная "виртуалка"

При всех преимуществах "классического" интернет-банкинга у этих сервисов есть один существенный недостаток - с "обычного" счета невозможно напрямую отправить деньги в какую-либо электронную расчетную систему типа Web-Money или Яndex.Деньги. Однако прогресс не стоит на месте, и кредитные организации уже придумали, как исправить этот недостаток.

Отечественные финансисты умеют "привязывать" "электронный кошелек" системы Яndex.Деньги к своим счетам. "В феврале этого года, Альфа-Банк и система Яндекс.Деньги предложили своим пользователям совместный продукт "Деньги от А до Я". Этот сервис позволяет "связать" счет в Альфа-Банке и счет в Яндекс.Деньгах и делать переводы между счетами в режиме онлайн в обе стороны. Таким образом, клиенты Альфа-Банка получили возможность пополнять "кошелек" в Яндекс.Деньгах и оплачивать покупки в интернет-магазинах, а пользователи Яндекс.Денег получили возможность быстрого вывода средств на банковскую карточку и другие банковские услуги", - пояснил Владимир Урбанский. Впрочем, такая технология не является монополией "Альфа-Банка", другие кредитные организации тоже вышли в Сеть. Технологии уже достаточно отработаны и вскоре "перекачка" средства в интернет и обратно станет обычным делом. Это быстро, просто и удобно. "Клиент - держатель банковской карты РБР сначала регистрируется на web-сайте money.yandex.ru и получает там номер виртуального счета, затем в банкомате РБР осуществляет привязку этого виртуального счета к карте, после чего через интернет клиент может осуществлять переводы с карты на виртуальный счет и наоборот. Банк никаких комиссий при этом с клиента не берет. Зачисление средств на карту происходит сразу в момент проведения операции", - рассказывает заместитель начальника департамента розничных технологий Русского банка развития Андрей Фролов.

"Шлюз" между банковским счетом (как вариант - пластиковой картой) и интернетом позволит пользователю Сети решить массу задач. Во-первых, можно безопасно "отовариваться" в сетевых магазинах, оплачивать доступ на различные коммерческие сайты, участвовать в аукционах. Во-вторых, можно и зарабатывать - как известно, многие работы в Сети оплачиваются именно "виртуальными" деньгами, да и в других сферах деятельности нанятым по аутсорсингу работникам удобнее перечислять средства через интернет. И если раньше обналичка таких финансов была дорога и весьма проблематична, то сегодня эта задача решена.

Эксперты утверждают, что через пару лет деньги будут совершенно свободно ходить между финансовыми институтами и интернетом, а значительная часть операций, ради которых нам сегодня приходится идти в банк, станет совершаться удаленно. И та динамика роста числа пользователей интернет-банкинга, которая наблюдается сегодня, дает основание это утверждать.
22.05.2009Источник: Известия
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100