Мобильные и карточные платежи ускорят отказ от чеков
В ходе исследовании специалисты Центра Исследования Розничной Торговли (Centre for Retail Research) проанализировали более 300 ритейлеров во Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Великобритании, выявив при этом, что в этих странах средневзвешенный показатель для компаний, не принимающих чеки к оплате в 2008 году, составляет 20,3%.
Ожидается, что к 2012-15 году данный показатель возрастет до 59,3%, и более ¾ продавцов в Швеции, Норвегии, Нидерландах и Великобритании откажутся от приемки платежей в бумажном формате.
При этом прогнозируется увеличение средневзвешенного показателя для электронных платежей с 51,7% до 58,7% к 2012-15 году. В настоящее время самый высокий уровень приемки данного типа платежей зафиксирован в Норвегии (68%) и Великобритании (65,3%), а самые низкие показатели продемонстрировали Италия (43,2%) и Германия (43,9%), где наиболее типичной формой оплаты являются наличные, хотя эксперты Visa настаивают на изменении данной тенденции.
Наибольшим влиянием в ближайшие несколько лет будут пользоваться бесконтактные платежи, при этом оплату с помощью мобильного телефона будут принимать 32,7% ритейлеров, бесконтактные карты – 26,4%, а брелоки или жетоны – 19,1% продавцов.
В качестве причины повышенного интереса со стороны потребителей 73% опрошенных назвали удобство, при этом 68,1% респондентов считают, что мобильные телефоны в настоящее время являются неотъемлемым элементом жизни, используемым для различных видов коммуникации.
Исследование также выявило, что в то время как популярность Интернет-шоппинга будет по-прежнему возрастать, это не станет причиной вымирания традиционных магазинов, и к 2012-15 году на режим онлайн будет приходиться лишь 20% оборота ритейлеров.
Наиболее высокий процент розничных продаж прогнозируется для Норвегии (25,5%), за которой следует Великобритания (22,4%). На ритейлеров Германии и Италии будет приходиться лишь 16,7%.
Для привлечения клиентов розничные компании обратятся к новым технологиям: по прогнозам специалистов, около 22% ритейлеров введут автоматизированное самосканирование к 2012-15 году. Вероятно также, что RFID-жетоны введут 34% ритейлеров для улучшения учета, а также для использования в промо-акциях.
В то же время ожидается, что почти 50% ритейлеров будут применять данную технологию для рассылки промо-предложений с помощью электронной почты и SMS-сообщений, используя демографические характеристики и данные карт лояльности.
Почти 60% опрошенных ритейлеров полагают, что основной задачей розничных web-сайтов будет осуществление транзакций, в то время как пятая часть респондентов считает, что они станут информационным инструментом для покупателей.
Стив Перри (Steve Perry), исполнительный вице-президент Visa Europe, отметил: "Исследование показало, что хотя изменения могут произойти в течение относительно короткого промежутка времени, Магазин Будущего будет создан с участием различных цифровых технологий, объединенных общей целью – обеспечение комфорта для клиентов, и, в свою очередь, достижение успеха в бизнесе для ритейлера".