Молодежь выбирает блоги, коммьюнити и платежные системы
Это следует из отчета "The State of Consumers and Technology: Benchmark 2006" ("Технологии и Потребители в 2006-м году", выпущенного консалтинговой компанией Forrester (выдержки из него приводит MediaPost). При подготовке доклада эксперты Forrester использовали данные опросов почти 67,000 тысяч домохозяйств в США и Канаде.
Эксперты Forrester называют молодых людей в возрасте от 18 до 26 лет "Поколением Y" (Generation Y). Для маркетологов они являются ценной целевой аудиторией: в совокупности представители этого поколения зарабатывают порядка $211 млрд. в год и тратят порядка $172 млрд. Причем, как подчеркивается в недавнем докладе Harris Interactive, у этого поколения уже сформированы "взрослые" потребительские привычки, хотя они еще не ведут отдельного домохозяйства: такое положение дел позволяет им наращивать расходы.
В среднем, как подчеркивается в докладе Forrester, такие молодые люди проводят в сети примерно 12.2 часов каждую неделю – на 28% больше, чем представители предыдущего поколения, Generation X, которые находятся в возрасте от 27 to 40 лет. При этом во всем интернете представители Generation Y совершенно определенно предпочитают сайты, которые можно охарактеризовать как "социально-развлекательные" или порталы общения - такие, с которых можно закачивать музыку и видео, общаться с друзьями в других городах и странах через протокол VoIP (Skype), вести блоги и писать в специализированные коммьюнити, играть в онлайновые игры и слушать подкасты. В среднем представитель Generation Y посещает порталы общения в три раза чаще представителей Generation Х, вдвое чаще них пишет в блоги, и в полтора раза чаще общается посредством интернет-пейджеров, сказано в докладе.
Эксперты Forrester отмечают и разницу в консьюмеристских подходах поколений к товарам, рекламируемым в сети. Если среди представителей Generation Y почти 40% заявили, что "были бы не прочь исследовать товар в сети перед тем, как купить его в оффлайне", то с возрастом этот процент закономерно уменьшался. Такое "исследование" товара в сети готовы были перед покупкой провести лишь 30% респондентов в возрасте от 41 до 50 лет и менее чем 25% тех, чей возраст находился в промежутке от 51 до 61 года. Но в то же время именно представители Generation Х являются самыми активными покупателями интернет-магазинов. В прошлом году ими было сделано порядка трети всех заказов в интернет-магазинах и на онлайновых аукционах, в то время как на долю Generation Y пришлось лишь около четверти, а на долю более старшего поколения – порядка 20% всех онлайновых продаж, сказано в докладе.
Исследование интернет-привычек различных поколений пользователей позволило также экспертам Forrester сделать прогноз о невеселом будущем, которое ждет портал AOL. Как оказалось, на этот портал куда больше заходят представители поколений возрастом даже старше, чем Generation Х и Y, и он категорически не пользуется популярностью среди молодежи. 25% пользователей сети из Generation Y используют для своих целей исключительно Google, среди более старших поколений пользователей сети доля "гугломанов" также достаточно велика – порядка 20%. В то же время только AOL используют около 8% пользователей сети старших поколений, но лишь 4% из Generation Y. Причем в обоих группах сохраняется существенный разрыв между любителями Google и Yahoo.