Одним из последних событий стало возвращение на арену компании Absa, стоявшей у истоков разработки первых систем мобильного банкинга.
Absa в свое время был первым банком, который предложил своим клиентам возможность управления счетами еще в 2000 году, однако продукт, разработанный банком был в то время весьма ограничен в функциональности. Ведь мобильные телефоны тех лет обладали куда меньшими возможностями, чем последние модели.
Теперь же, во времена, когда некоторые модели почти ничем не уступают по возможностям компьютерам тех лет, банк намерен попробовать продвинуть на рынок свою новую систему.
За последнее полугодие, предлагаемая банком система уже привлекла более 4 700 новых клиентов, в то время как весь прошлый год - лишь 1800.
Чем отличается разработка Absa от большинства аналогичных предложений? Пожалуй только большим охватом возможностей и новыми уровнями защиты.
Ключом в данном случае выступают 32 Кб SIM-карты, доступные пока что только в сетях MTN и Vodacom. SIM-карты содержат уникальный идентификационный код и позволяют осуществлять любые банковские операции, незамедлительно получая отчеты о состоянии счетов, произошедших изменений и множество другой информации, подчас недоступной пользователям большинства си систем мобильного банкинга.
В настоящее время использование системы само по себе совершенно бесплатно, но в ближайшем будущем, руководство банка намерено взимать небольшую плату за каждый запрос, проводимый клиентом. Например, запрос о состоянии баланса обойдется в R1 , а передача R400 потребует отчисления в R11,5 комиссионных.
Учитывая, что клиентская база банка достигает 70 000 клиентов, пользующихся услугами мобильного банкинга, введение дополнительных плат позволит банку существенно повысить доходность.