Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Новости  Интернет Финансы Intel e-Business Center: стратегии - примеры из жизни (выпуск 3) Перспективы новых банковских услуг на базе Интернета в России пока еще трудно поддаются оценке, однако первые результаты обнадеживают. Став первопроходцем на российском рынке банковских услуг в режиме удаленного доступа, Гута Банк с оптимизмом смотрит в будущее.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Intel e-Business Center: стратегии - примеры из жизни (выпуск 3)
Новые пути развития
Рыночные реформы 90-х годов позволили молодым российским банкам мобилизовать финансовый капитал, что, в свою очередь, привело к бурному развитию банковских структур, к возникновению разветвленной сети их филиалов и отделений. Однако экономический кризис 1998 года и последовавший за ним крах целого ряда крупнейших банков, основу деятельности которых составляли спекулятивные операции, заставил тех, кто выжил, искать новые пути развития с упором на предоставление реальных услуг.
И тогда банковские структуры России, как, впрочем, и других стран мира, обратили свои взоры к Интернету с его колоссальными потенциальными возможностями в плане роста эффективности и расширения деятельности без необходимости создавать широкую сеть филиалов. Перспективы новых банковских услуг на базе Интернета в России пока еще трудно поддаются оценке, однако первые результаты обнадеживают. Став первопроходцем на российском рынке банковских услуг в режиме удаленного доступа, Гута Банк с оптимизмом смотрит в будущее.

О предприятии
В рейтинге российских банковских структур Гута Банку принадлежит 13-е место по объему собственного капитала, равного 2,08 млрд. руб. (73 млн. долларов США), и 21-е по активам, которые составляют 12,86 млрд. руб. (451 млн. долл.). Банк имеет 32 региональных филиала, а его московское отделение специализируется на обслуживании телекоммуникационной отрасли. По итогам 1999 г. прибыль банка составила 10 млн. долларов США.
Богатый опыт обслуживания клиентов из сферы телекоммуникаций позволил коллективу Гута Банка глубоко изучить финансовые потребности индустрии высоких технологий, в частности, операторов телефонных сетей, поставщиков Интернет-услуг, компаний, специализирующихся на организации мобильной и пейджинговой связи. Достаточно отметить, что все четыре московских оператора мобильной телефонной связи держат счета в Гута Банке.
1997 год ознаменовался вводом в эксплуатацию системы Телебанк - центра обработки данных по дистанционному банковскому обслуживанию, включая Интернет-банкинг.

Процесс
Финансовый кризис 1998 года заставил российские банки уделять растущее внимание обслуживанию клиентов. Одновременно ужесточение конкуренции и реорганизация корпоративного рынка финансовых услуг способствовали тому, что одним из приоритетных направлений деятельности крупнейших банков стало оказание широкого спектра банковских услуг населению. Тем временем, традиционный способ привлечения новых клиентов с помощью высоких процентных ставок на банковские депозиты работать перестал, поскольку люди стали относиться к заоблачным процентам с подозрением. Поэтому основным способом расширения клиентской базы стало повышение привлекательности самих услуг.

Опережая конкурентов
Поскольку борьба за новых клиентов на рынке банковских услуг для населения обещала стать довольно напряженной, Гута Банк решил опередить потенциальных конкурентов своим выходом в Интернет. Несмотря на то, что доступ к Всемирной сети имеет лишь полтора процента населения России, стремительное распространение Интернета сулит многообещающие перспективы зарождающемуся рынку интерактивных банковских услуг.
Получить доступ к этому рынку одним из первых означало для Гута Банка завоевать на нем прочные позиции еще до того момента, как Интернет охватит широкие слои населения. Роль первопроходца новой рыночной ниши в значительной степени гарантирует долговременный успех и постоянных клиентов в будущем.
Еще одним немаловажным фактором, повлиявшим на выход Гута Банка в Интернет, стала возможность снизить операционные затраты. Не стоит забывать и о существенном ускорении обслуживания потребителей банковских услуг.

Решение
Вскоре после появления в системе Телебанк возможности предоставления услуг через Интернет в июне 1999 года, Web-узел Гута Банка вошел в ведущую десятку российских финансовых сайтов, одновременно став безусловным лидером Интернет-банкинга.
Доступ к услугам возможен как по телефону, так и через Интернет. Большинство клиентов пользуется обоими способами. предоставляющими им возможность проводить платежи, купить или продать валюту, перевести средства на карточный счет, воспользоваться множеством других услуг. Обслуживание ведется круглосуточно и без выходных.
Ввод в эксплуатацию системы Телебанк способствовал расширению и укреплению взаимоотношений Гута Банка с московскими операторами сотовой связи и поставщиками Интернет-услуг. Все российские операторы мобильной связи рекомендуют своим клиентам пользоваться дистанционным банковским обслуживанием как наиболее удобным способом оплаты телефонных переговоров.
Подготовка к открытию системы Телебанк началась в 1997 году. Новаторская сущность проекта и перспективы дальнейшего роста предопределили необходимость разработки масштабируемого решения. Поэтому выбор разработчиков пал на серверы на базе процессоров Intel Pentium II под управлением ОС Windows NT.
Система обеспечения безопасности, разработанная компанией Signalcom, включает в себя сертификационный центр на базе X509 и собственную модификацию протокола 128-SSL.
Прикладное программное обеспечение разработано компанией Step-Up на основе языков программирования Visual Basic и C++.

Преимущества
По мнению руководства Гута Банка, одним из важнейших преимуществ платформы Intel® является ее эластичность и ориентация на дальнейшее развитие. Вот что говорит по этому поводу Сергей Таратынкин, директор информационной службы Гута Банка: "Аппаратная платформа показала великолепные результаты в свете наших планов масштабирования, продемонстрировав высокую отказоустойчивость, что крайне важно в банковском бизнесе".
Компания Step Up придерживается того же мнения о преимуществах платформы Intel, к которым она относит, наряду с масштабируемостью, и соотношение "цена/производительность". В ходе подготовки к разработке системы Телебанк был проведен конкурс на лучшее решение, победителем которого по таким показателем, как быстродействие, масштабируемость и ценовая доступность, была признана архитектура Intel. Одновременно рассматривались и различные крупномасштабные решения на базе архитектуры RISC, которые, однако, были признаны малопригодными для нужд системы Телебанк.

Взаимное доверие
Проект Телебанк увенчался полным успехом, не в последнюю очередь, благодаря вкладу в его разработку компании Step Up, которая блестяще справилась с возложенными на нее задачами, несмотря на то, что ничего подобного в российском Интернете прежде не существовало. Как отмечает глава центра обработки данных системы Телебанк Андрей Ванин, "наше сотрудничество с компанией Step Up оказалось чрезвычайно плодотворным, в особенности учитывая абсолютную уникальность для России данного проекта".
Система Телебанк входит сейчас в ведущую десятку финансовых сайтов российского Интернета. По данным независимых исследователей конъюнктуры рынка, на Гута Банк приходится 61% объема банковских услуг, предоставляемых в России через Интернет. У банка хорошие перспективы по распространению Интернет-услуг на межбанковские операции, а также по дальнейшему укреплению взаимоотношений с партнерами на рынке мобильной связи.
За последние полгода число клиентов системы Телебанк удвоилось, достигнув примерно 2100. На перспективы дальнейшего развития проекта Андрей Ванин смотрит с большим оптимизмом: "Сейчас мы находимся на взлете и прогнозируем значительное расширение нашей клиентской базы, особенно в свете поистине триумфального шествия Интернета по стране". Помимо всего прочего, ввод в эксплуатацию системы Интернет-банкинга позволил Гута Банку повысить эффективность формирования собственной сети филиалов.

30.06.2000
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100