Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяФондовый рынок России  Публикации  Интернет Финансы Частных инвесторов перелюбили Интернет-трейдинг для российских брокерских компаний и банков уже давно перестал быть экзотикой. Эксперты отмечают высокий уровень развития технологий предоставления доступа к биржевым торгам через Интернет и существенное удешевление услуг.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Частных инвесторов перелюбили
Антон Кузин

Интернет-трейдинг для российских брокерских компаний и банков уже давно перестал быть экзотикой. Эксперты отмечают высокий уровень развития технологий предоставления доступа к биржевым торгам через Интернет и существенное удешевление услуг. Однако при том, что регулярная аудитория российского Интернета, по данным компании SpyLOG, составляет около 7, 5 млн человек, лишь 10-12 тыс. из них (около 0, 15 процента) совершают торговые операции с ценными бумагами, используя современные онлайновые технологии.

Ни шагу без ИТ
Сегодня, по словам технического директора ММВБ Леонида Спицына, этой услугой пользуются около 170 компаний, а доступ предоставляется практически ко всем рынкам. Кроме Московской валютной "шлюз" открыли Московская фондовая биржа, Санкт-Петербургская валютная биржа, фондовые биржи "Санкт-Петербург" и РТС.
Кстати, на примере Фондовой биржи РТС очень хорошо видно, насколько интернет-трейдинг глубоко врос в организм фондового рынка и как активно он стимулирует "кровообращение" по его финансовым сосудам. В течение первых трех месяцев работы ее срочного рынка FORTS объемы торгов фьючерсами и опционами составляли в среднем около 5-6 млн долларов в день. Но, после того как компании и банки начали предоставлять интернет-выход на FORTS своим клиентам, по словам президента РТС Ивана Тырышкина, обороты выросли в 3-4 раза - до 15-18 млн долларов. При этом, по его словам, рост числа компаний, торгующих на срочном рынке РТС, был гораздо более скромным.

Плоды конкуренции...
Интернет-трейдинг в силу простоты заключения сделок и потенциальной широты охвата аудитории пользователей "всемирной паутины" в первую очередь ориентирован на привлечение на рынок физических лиц. Развитие конкуренции в этом сегменте финансовых услуг уже привело к тому, что играть на бирже может себе позволить самый что ни на есть начинающий инвестор, имеющий минимальный стартовый капитал. Пользователям современных систем интернет-трейдинга, помимо "джентльменского набора" из котировочной информации, аналитического сопровождения и возможности выставления простейших заявок на покупку или продажу акций, сегодня предоставляется целый ряд дополнительных услуг - от автоматизации торговых и бухгалтерских операций до онлайновой консультации со специалистами.
Статистика ММВБ наглядно демонстрирует, что интернет-доступ к торгам физическими лицами востребован. Сегодня на "шлюз" приходится половина всего оборота площадки и около 72 процентов общего количества сделок. А по итогам марта, при снижении доли оборотов интернет-торгов с 49, 2 до 49, 0 процента доля сделок через шлюз выросла с 70, 9 до 71, 9 процента. То есть через Интернет подается подавляющее число заявок на покупку-продажу относительно небольших пакетов ценных бумаг. В среднем доля сделок через всемирную сеть на ММВБ в полтора раза превышает долю оборотов. Это как раз и говорит о том, что "шлюз" активно эксплуатируется мелкими индивидуальными инвесторами.
По информации компании "Брокеркредитсервис" - лидера по объему операций через "шлюз" ММВБ - только за первый квартал 2002 года число ее клиентов -физических лиц увеличилось на 30 процентов, а количество подключивших интернет-торговую систему QUIK - примерно на 35 процентов. Отдельные ее инвесторы, имея 15 тыс. рублей на счету, совершают за месяц сделки на 40 млн рублей, выставляя десятки заявок в час. Естественно, что без интернет-трейдинга это было бы невозможно.

...и ее издержки
Цифры впечатляющие, но о массовости торговли ценными бумагами через Интернет говорить не приходится. Как считают в "Брокеркредитсервисе", количество онлайн-инвесторов должно быть сопоставимо с количеством владельцев мобильных телефонов - людей, имеющих свободные средства и пользующихся высокотехнологичными услугами. То есть не менее 10 млн человек, в тысячу раз больше, чем есть сейчас. В чем же дело? Вроде бы российские компании, банки и прочие институты фондового рынка предлагают целый спектр бесплатных обучающих продуктов - от игр "в биржу" по Интернету до практических семинаров. Рассчитаны продукты на инвесторов любой степени подготовленности - их посвящают как в основы инвестирования, так и в принципы работы самых последних систем технического анализа. Но для того, чтобы посвятить в интернет-трейдинг массы, видимо, этого мало - рекламы нет.
Как ни странно, но причиной того, что интернет-трейдинг столь скуден на клиента, во многом послужила конкурентная борьба за частного инвестора. Вследствие высокой конкуренции этот бизнес стал сегодня низко рентабельным. И лишних рекламных расходов компании себе не позволяют-дорога каждая копейка. "Я думаю, ни одна брокерская компания, не взирая на свою амбициозность, не может себе позволить миллионные рекламные бюджеты и поэтому не выходит на телевидение. А потребитель сейчас уже привык покупать только то, что видит в рекламе", -говорит директор московского филиала "Брокеркредитсервиса" Максим Троценко. Вместе с тем, считает технический директор ММВБ Леонид Спицын, сегодня увеличить клиентскую базу можно только за счет привлечения средних, мелких и "мельчайших" инвесторов, которых пора начинать целенаправленно воспитывать. Осталось определиться - за чей счет.
13.05.2002Источник: Финансовая Россия № 17, 2002
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100