Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Шагая широкой поступью в кибербанковское пространство, американцы предпочитают одной ногой оставаться на реальной почве Порою бывает трудно доверить все свои деньги какому-нибудь одному банку. В особенности, если речь идет о виртуальном банке. Сегодня эти банки появляются подобно грибам после дождя, обещая избавить нас от неудобств, причиняемых традиционными банками: низкий уровень обслуживания, высокие тарифы, невыгодные процентные ставки и бюрократические проволочки.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Шагая широкой поступью в кибербанковское пространство, американцы предпочитают одной ногой оставаться на реальной почве
Порою бывает трудно доверить все свои деньги какому-нибудь одному банку. В особенности, если речь идет о виртуальном банке. Сегодня эти банки появляются подобно грибам после дождя, обещая избавить нас от неудобств, причиняемых традиционными банками: неудовлетворительное обслуживание, высокие тарифы, невыгодные процентные ставки и бюрократические проволочки.
Предложения онлайн-банков часто выглядят весьма привлекательно для потенциальных клиентов, оказывая ощутимое воздействие на расстановку сил в банковском секторе. По прогнозам компании Jupiter Communications, занимающейся рыночными исследованиями в области высоких технологий, к концу 2003 года каждый четвертый американец будет управлять своим банковским счетом интерактивно. В течение нескольких ближайших лет распространение интернет-технологий обещает происходить ускоренными темпами, местами все больше приобретая форму "битвы за клиента" между традиционными и сетевыми банками.
Но вместе с тем не стоит ожидать скорого отмирания традиционных банков. Делая первые осторожные шаги, падкие до различного рода новшеств клиенты-первопроходцы постепенно осваивают банковский сервис в виртуальном пространстве, не отказываясь пока от визитов в соседнее отделение банка. Они предпочитают пользоваться комбинированным обслуживанием, прибегая к услугам сетевого банка только в том случае, когда их по какой-либо причине нельзя получить в обычном банке.
Большинство владельцев реальных и электронных счетов объясняют такую привязанность к старым банкам двумя причинами. Во-первых, привычка посещать то самое отделение «за углом», во-вторых, стойкое убеждение в том, что наилучшим образом клиента могут обслужить только при личном контакте, а не по телефону или через Интернет. Иными словами, когда они хотят получить именно то, что в виртуальных банках невозможно в принципе.

Два банка лучше, чем один… Пока.

Конечно, со временем виртуальные банки найдут пути выхода из создавшегося положения. Сейчас же по крайней мере один из них, X.com, признает ограниченные возможности интернет-банкинга, при этом исподволь поощряя клиентов к использованию электронного счета как дополнительного, но выражает уверенность в том, что ситуация очень скоро должна измениться.
"Вообще-то я никогда сам не даю советы относительно того, какой вид банковского обслуживания следует выбрать. Но если меня об этом спрашивают, то я всегда искренне говорю: удаленное банковское обслуживание — отличная штука, но при условии, что у Вас сохраняется счет в реальном банке", — рассказывает Ричард Забелл (Richard Zabell), клиент Net.B@nk. Как правило, виртуальные банки предлагают более низкие тарифы и лучшие процентные ставки по сравнению с традиционными банками, в том числе имеющими свой информационно-функциональный сайт в Интернет. В отличие от своих "физических" конкурентов, большинство сетевых банков проводят либеральную политику применительно к остаткам средств на счете, причем некоторые даже не оговаривают, какую минимальную сумму требуется внести для открытия счета.
Например, Security First National Bank предлагает текущий счет, процентная ставка по которому составляет 6% годовых, и предоставляет возможность проводить до 35 электронных платежей в месяц бесплатно, а PCBanker, онлайновый сервис American Bank, выплачивает 6,25% в год, вообще не взимая никакой регулярной платы за транзакции.
Однако это все замечательно до тех пор, пока Вы не столкнетесь с какой-либо серьезной проблемой.

Потребность обрушить свой гнев

Пытаясь разрешить конкретную проблему, клиенты предпочитают видеть перед собой живого человека. Если они не получают действенной помощи, их справедливое недовольство с лихвой компенсируется моральным удовлетворением уже от того, что у них есть возможность выразить свое негодование непосредственно банковскому клерку по ту сторону окошка. Согласитесь, по телефону и тем более через Интернет, вряд ли кто реально почувствует, сколь сильно Вы разгневаны.
"При открытии счета в местном отделении банка я лично знакомлюсь с сотрудником банка, к которому впоследствии можно обратиться в случае возникновения особых обстоятельств, требующих незамедлительного вмешательства, — говорит Джон Моран (John Moran), осуществляющий управление финансами своей фирмы посредством сайта одного из традиционных американских банков, — если что-то не так, я всегда уверен в том, что смогу решить вопрос по телефону или, в крайнем случае, посетить офис банка, где всегда есть с кем проконсультироваться".
Данную точку зрения целиком и полностью разделяет Забелл, у которого тоже есть счет в обычном банке. В целом, обслуживание в Net.B@nk его удовлетворяет, но однажды с ним произошел неприятный случай, и "не было никакой возможности просто пойти в отделение банка и найти того, кто мог бы решить возникшие трудности".
Его дочь, также открывшая счет в Net.B@nk, как-то получила очередную выписку, в которой обнаружила двукратное списание одинаковой суммы со своего счета, хотя фактически снимала ее только один раз. Забеллу потребовалось больше месяца, чтобы восстановить справедливость.
Он уже знал — в таких случаях лучше обращаться за помощью по телефону, чем по электронной почте. Даже не взирая на то, что приходится частенько ждать ответа на линии чуть ли не 10 минут. Он позвонил по "горячей линии" клиентского отдела Net.B@nk, чтобы решить проблему с имевшим место несанкционированным списанием средств.
"Девушка, которой я сообщил о случившемся, пообещала во всем разобраться, — пишет он, — однако в течение примерно месяца не произошло никаких изменений. Я позвонил снова. Мне рассказали, что действительно в тот день произошел сбой в автоматизированной системе, но сотрудница неправильно меня информировала. Необходимо было направить им нотариально заверенный аффидевит, подтверждающий незаконность списания указанной суммы, чтобы получить ее обратно.
"Я так и поступил, но опять не последовало никакой реакции. Тогда я снова позвонил тому самому человеку, с которым общался в последний раз, и он сказал, что аффидевит должен быть послан в адрес процессинговой компании, обслуживающей их систему, и лишь после этого деньги будут возвращены банку. Я уже был готов взвиться, что приходится столько терпеть эту бюрократическую свистопляску, но согласился подождать еще пару недель".
"Поскольку все оставалось по-прежнему, я позвонил в очередной раз и только теперь по достоинству оценил преимущества телефонной связи. Они наконец-то соединили меня с оператором, который сообщил, что они до сих пор ничего не получили от процессинговой компании, и мне, по всей видимости, пришлось бы еще долго ждать, поэтому они приняли решение перевести необходимую сумму на счет дочери в тот же день. Безусловно, это можно было сделать в любой момент, пока продолжалась эта история".
С другой стороны, находясь в отделении банка, "если первый, кто попался на глаза, не в состоянии Вам помочь, Вы можете обратиться к кому-то из его коллег, или же позвать управляющего", — продолжает Забелл, замечая при этом, что "операторы службы поддержки онлайн-банка нередко просят меня подождать еще нескольких дней или записывают мой телефонный номер, обещая перезвонить попозже".
Пресс-секретарь Net.B@nk Ева Макдауэлл (Eve McDowell) не посвящена в подробности описанного недоразумения, но она уверена, что "случай наподобие этого мог точно так же произойти в любом другом банке, реальном или виртуальном: в соответствии с общепринятой практикой процессинговый центр обязан в течение 45 дней устранить проблему. Данная процедура (опротестование списания средств) занимает довольно много времени как в традиционных, так и в онлайновых банках".

Все еще находясь в плену сомнений

"Виртуальные банки, — говорит Крис Мусто (Chris Musto), аналитик из Gomez Advisors, — пытаются выяснить прямо сейчас, сформировалась ли к настоящему моменту критическая масса людей, заинтересованных в интернет-банкинге, и если да, то подготовлены ли они настолько, чтобы перейти исключительно на сетевой сервис".
Ответ пока, увы, отрицательный.
Справедливости ради надо отметить, что некоторые виртуальные банки осознают, что должны предлагать больше новых банковских продуктов, например, дисконтное брокерское обслуживание и страхование. Не менее очевидно, что главная задача, решение которой позволит активнее привлекать денежные средства клиентов, заключается в том, чтобы сделать их финансовое обслуживание универсальным, предоставив им возможность управлять банковскими счетами, покупать ценные бумаги и приобретать страховые полисы не покидая одного веб-сайта.


19.04.2000Источник: Интернет Маркетинг
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100