Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы WAP-banking: банки покоряют мобильные телефонные сети  На прошлой неделе еще один банк включился в борьбу за стремительно развивающийся рынок сотового банкинга. На сей раз им стал First Direct, который предложил своим клиентам собственную системную разработку удаленного банковского сервиса, предоставляющую последним прекрасную возможность управлять банковским счетом везде, где бы они ни находились, и всегда, когда это необходимо.

XXV Международный Форум iFin-2025 "Электронные финансовые услуги и технологии"
XXV Международный Форум iFin-2025 "Электронные финансовые услуги и технологии"
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XI Международный Форум ВБА-2024 «Вся банковская автоматизация»

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

Рекомендуем:

Итоги XI Международного форума "ВБА 2024" 22-23 октября 2024
Итоги XIV Конференции «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024», 16 апреля 2024
Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


WAP-banking: банки покоряют мобильные телефонные сети
На прошлой неделе еще один банк включился в борьбу за стремительно развивающийся рынок сотового банкинга. На сей раз им стал First Direct, который предложил своим клиентам собственную системную разработку удаленного банковского сервиса, предоставляющую последним прекрасную возможность управлять банковским счетом везде, где бы они ни находились, и всегда, когда это необходимо.
Воспользоваться новой услугой смогут клиенты, которые приобретут через банк мобильный телефон, подключенный к сети BT Cellnet. Абоненты будут дважды в неделю получать отчет о текущем состоянии счета, а также информацию о пяти последних транзакциях.
Многие информационные порталы уже адаптированы к системам мобильного банковского обслуживания. Однако банки пока проявляют довольно вялую реакцию на последние революционные изменения. Так, в Великобритании сейчас лишь два банка — HSBC Holdings и Co-operative Bank — в действительности предлагают такие услуги, но пользование их пакетами ограничивает выбор клиента строго определенным кругом сетевых провайдеров.
Возможно, теперь, когда, казалось бы, установилась некая позитивная тенденция, на этом рынке появится больше банков с широким разнообразием услуг. Остается только надеяться, что это будет подлинный мобильный интернет-банкинг, в отличие от сервиса, широко разрекламированного некоторыми крупными банками, и удостоенного критических замечаний ввиду своего очевидного несовершенства.
Несомненно, по мере увеличения количества абонентов мобильных телесетей кибербанковское обслуживание с использованием WAP-доступа будет становиться все более привлекательным. Ведь теперь, как никогда прежде, Вы почувствуете, что нити принятия финансовых решений находятся в буквальном смысле в Ваших руках.
Если же Вы считаете себя человеком крайне осторожным, то для Вас есть очень хорошие новости. В Великобритании проходит обкатку совместный экспериментальный проект банка Woolwich и Vodafone, в ходе которого 100 клиентов обрели мобильные телефоны с WAP-поддержкой. Испытуемые получили беспроводный доступ к веб-сайту универсального банковского обслуживания Woolwich Open Plan. Они могут контролировать текущее состояние счета, оплачивать счета, осуществлять денежные переводы через Интернет. Помимо этого, клиентам доступна информация о последних новостях, прогнозе погоды, спортивных событиях, передаваемая агентством Reuters через i2mobile.com. В дальнейшем планируется предоставить полноценный диалоговый доступ в Интернет.
В качестве экспериментального средства мобильной связи используется телефон Nokia 7110 со встроенным WAP-броузером, подключенный к WAP-серверу Nokia через GSM-сеть Vodafone. При обращении клиента к услуге происходит непосредственный вход в вышеупомянутую интернет-систему Woolwich, обеспечивающую 128-битное кодирование входящей и исходящей информации, устраняя, таким образом, любые сомнения относительно защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.
Хотя в последнее время ведется довольно много разговоров о применении WAP-решений, в смысле оказания конкретных услуг на сегодня очень мало что доступно за пределами Скандинавии. Среди остальных европейских стран Великобритания является пока единственной страной, добившейся реальных успехов в этом направлении. Объединение информационного обеспечения с функциональным онлайн-банковским обслуживанием, а впоследствии и предоставление возможности полноценного доступа в Интернет — прекрасная идея, поскольку пользователю нет необходимости производить дополнительные сетевые подключения для получения сопутствующих интернет-услуг.
Все просто — те же клиенты, та же информация, тот же перечень услуг. Убедительный довод для тех банков, которые оказались в проигрыше, пытаясь предложить онлайновый сервис как отдельный вид банковского обслуживания. Очевидно, что в таком случае очень часто возникает проблема технологической несовместимости различных "взаимосвязанных" систем, что в первую очередь отражается на клиенте. WAP-приложения в данной ситуации призваны выполнить функцию альтернативного канала продвижения полного набора услуг в рамках универсальной программной оболочки.
В то время как Woolwich находится на полпути к реализации первого в Великобритании проекта WAP-banking, ему на пятки уже наступает NatWest, объявивший не так давно о том, что в апреле ими будет запущен WAP-сервис, в разработке которого принимала участие известная компания Orange. Клиентам будет доступен стандартный диапазон услуг — запрос выписки по счету, перевод средств, оплата счетов и т.п. Гордон Пелл (Gordon Pell), исполнительный директор NatWest UK по банковским операциям, отозвался об этой инициативе как о "начале революции в банковском деле". Он высказал предположение, что через нескольких лет среди пользователей Интернет будет больше владельцев мобильных телефонов, чем обладателей персональных компьютеров. Благоприятствующим фактором является, несомненно, наметившаяся в Великобритании общая тенденция к снижению тарифов на интернет-банковские услуги.
Между тем, вдогонку за Woolwich—Vodafone и NatWest—Orange уже устремился Halifax при технической поддержке BT Cellnet. Представители банка заявляют, что их система интернет-банкинга будет доступна владельцам сотовых телефонов WAP к лету, то есть немного позже, чем аналогичные продукты его основных конкурентов. Однако у услуги, которую собирается предложить Halifax, есть и определенное преимущество: помимо WAP можно будет воспользоваться и другим современным протоколом передачи данных — GPRS (General Packet Radio Services). Так же, как и Woolwich, Halifax подчеркнул важность организации каналов унифицированного доступа к основному набору услуг.
Следующая особенность, таким образом, заключается, в необходимости обеспечить многочисленные финансовые (и не только) услуги единым механизмом доступа. Система онлайнового сервиса NatWest является наглядной иллюстрацией данной проблемы. Начав работу с ней, приходишь к выводу, что она ориентирована скорее на банк, чем на клиента. Непосредственно после регистрации пользователю предлагают сделать выбор между банковскими и прочими доступными услугами, после чего требуется выбрать, "текущий счет" или "кредитная карта". И так далее, все больше и больше ограничивая клиента в свободе действий. Такой подход гораздо неудобнее, чем если бы клиент, посетив главную страницу, имел возможность получить подробную справку о состоянии своих счетов с тем чтобы определиться, какие действия ему предпринять, а это, помимо прочего, означает, что интерфейс должен быть выполнен в надлежащем виде.
Так есть ли перспективы у WAP-banking? Скептики утверждают, что мобильный телефон — едва ли идеальное (по сравнению с персональным компьютером) устройство для тщательного финансового планирования. С другой стороны, преимущества сотового банкинга, несмотря на явные недостатки (хочется верить, временное явление), неоспоримы с точки зрения элементарного удобства. Что ж, время покажет.
05.04.2000Источник: Интернет Маркетинг
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100