Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяНовости  Новости  Интернет Финансы Проблема правовой базы и налогообложения в Интернет  Министерство по налогам и сборам всерьез задумалось над тем, что такое Интернет и как, собственно, облагать налогами эту всемирную паутину, где, по их мнению, ходят огромные неучтенные денежные средства.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Проблема правовой базы и налогообложения в Интернет
Министерство по налогам и сборам всерьез задумалось над тем, что такое Интернет и как, собственно, облагать налогами эту всемирную паутину, где, по их мнению, ходят огромные неучтенные денежные средства.

Всем известно, что в настоящее время практически не существует правовой базы, связанной с Интернет. Не принято ни одного полноценного закона, который устанавливал бы нормы взаимоотношений между участниками рынка. Не представляется возможным и государственное регулирование Интернета. По сути, вся деятельность во всемирной паутине находится вне правового поля. Ни в уголовном, ни в гражданском, ни в налоговом кодексе фактически нет ни одной статьи, касающейся глобальной сети. С одной стороны, благодаря этому компании свободны в выборе методов ведения бизнеса, но с другой стороны, порой это может привести (и уже приводит) к нецивилизованным формам взаимоотношений между участниками рынка и пользователями

Однако чтобы создавать законодательную базу функционирования Интернета, необходимо прежде всего определить его статус. Эта проблема носит глобальный характер и от ее решения зависит то, по какому пути будет идти формирование юридической базы Интернета. Например, если рассматривать Интернет как одно из СМИ, то непонятным становится, каким образом в таком случае классифицировать деятельность электронных магазинов. Если же подходить к определению Интернет с точки зрения электронной коммерции, то неясно, как в этом случае рассматривать сайты со свободным доступом к услугам.

Уже сейчас можно выделить как минимум два принципиально разных подхода: или Интернет юридически классифицируется как разновидность традиционных форм ведения бизнеса или же он определяется как принципиально новая структура, аналогов которой не существует в правовой практике. В первом случае построение законодательной базы функционирования сети будет строиться на основе аналогичной базы для обычных видов деятельности. Второй случай сложнее. Видимо, потребуется накопление достаточного количества юридических прецедентов, и постепенно на их основе будет сформирован свод законов. Конечно, путей создания законодательства в области Интернет может быть больше, чем два перечисленных.

Помимо прочего, законодательное регулирование Интернет должно носить наднациональный характер. Действительно, при совершении сделки в сети покупатель может находится в одной стране, продавец - в другой, а банк, через который проходят платежи - в третьей. В этом случае различие национальных законов может фактически лишить сделку юридической силы или привести к двойному налогообложению транзакций.

На данный момент нельзя утверждать, что все возможные типы бизнеса в сети уже реализованы. Вполне возможно, что в ближайшее время на рынке появится принципиально новая ниша, отличающаяся от ныне существующих, например, механизмом заключения сделок. Тогда придется перестраивать основанное на сегодняшнем положении дел законодательство. Кроме того, при нынешних темпах развития Интернета нельзя предсказать, какой вид деятельности станет преобладающим через год-два - будет ли это электронная торговля, предоставление информации, реклама или что-то иное.

Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время нет возможности достаточно быстро создать полную и эффективную базу законодательного регулирования Интернета. В США, например, осознание этого факта привело к изданию в 1998 году указа, согласно которому в течение трех лет (т.е. до 2001 года) не может быть принят ни один закон о регулировании рынка Интернет. Естественно, подготовка таких законопроектов в Америке, как и во всем мире, ведется уже давно.

В России с развитием национального рынка Интернет также стали подниматься вопросы законодательного регулирования процессов в сети. Одним из наиболее важных вопросов является налогообложение этой сферы деятельности. В настоящее время Министерством по налогам и сборам РФ разрабатывается ряд документов, которые лягут в основу соответствующих статей налогового кодекса. И здесь уже создан очень важный прецедент. МНС выступило с инициативой проведения конференции по вопросам налогообложения СМИ. В рамках этой конференции планируется провести ряд круглых столов, на одном из которых будут обсуждаться вопросы налогообложения Интернет-бизнеса. Чуть ли не в первый раз налоговики готовы обсудить будущую законодательную базу с участниками рынка.

В преддверии конференции (которая состоится 3 марта 2000 года в здании московской мэрии на Новом Арбате) 23 февраля было проведено предварительное совещание с предполагаемыми участниками круглого стола. На этом совещании присутствовал начальник управления по информационной политике МНС РФ Вадим Смищенко, рассказавший собравшимся о целях, которые стремится достичь налоговое ведомство с помощью этой конференции. По его словам, МНС хочет выслушать мнения участников рынка, заинтересованных в цивилизованных методах ведения бизнеса и при формировании новых законов учитывать эти мнения. Это, безусловно, весьма похвальная инициатива и если полностью реализовать задуманное, то всем должно стать только лучше. Однако, как и следовало ожидать, позиции сторон весьма сильно отличаются. Для МНС, естественно, важно в первую очередь как можно скорее создать более-менее эффективную схему сбора налогов. А для ее создания требуется получить более полную информацию о рынке, для чего, судя по всему, и собирается этот круглый стол. Ознакомившись с точкой зрения Интернет-компаний, чиновники из налогового ведомства смогут лучше понять, для кого и какие налоги нужно устанавливать. Особенно их волнует проблема электронной коммерции, поскольку этот вид деятельности, видимо, им неподконтролен. Сами участники рынка, само собой, не горят желанием открывать свои карманы для налоговой службы.

Поскольку в Интернете существуют и СМИ, и "электронные торговцы", на круглый стол будут приглашены также представители Минпечати и Минторговли. Эти ведомства тоже заинтересованы в регулировании деятельности Интернет-компаний. С одной стороны, стремление государства взять все под свой контроль можно только приветствовать, поскольку это поможет избавиться от произвола и хулиганства на рынке. Но, с другой стороны, существует масса примеров тому, как вмешательство государственных органов серьезно тормозит развитие российской экономики (а ведь именно в развитии экономики государство должно быть заинтересовано прежде всего). Многие компании негативно оценивают влияние деятельности регулирующих органов на свой бизнес. Так что вряд ли стоит ожидать сближения позиций сторон на предстоящей конференции.
25.02.2000
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100