Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы QR vs. банковские карты: какой способ оплаты популярнее? В настоящий момент оплата банковской картой по-прежнему остается наиболее распространенным и привычным способом совершения покупок для российских потребителей.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


QR vs. банковские карты: какой способ оплаты популярнее?
В настоящий момент оплата банковской картой по-прежнему остается наиболее распространенным и привычным способом совершения покупок для российских потребителей. По данным оценок различных ритейлеров, опрошенных Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ), средняя доля платежей через QR-коды и Систему быстрых платежей (СБП) составляет около 10% от общего числа транзакций, при максимальной доле до 20%.

Омниканальные компании, которые используют два канала продаж, отмечают, что покупки в онлайн секторе активнее оплачиваются через СБП, в то время как доля таких транзакций в физических магазинах значительно ниже.

"Мы считаем, что это очень перспективное направление в сфере финтеха. Компании, входящие в ассоциацию, фактически были первыми на рынке, кто начал внедрять данный метод оплаты. В первый год активного внедрения, в 2021 году, оплата через QR-код в онлайн-каналах продемонстрировала впечатляющий рост, объем таких транзакций увеличивался в среднем на 40%-50% каждый месяц", - отмечает президент АКИТ Артем Соколов в беседе с "Российской газетой".

Он подчеркивает, что компании в этот период дополнительно стимулировали как своих сотрудников (например, предоставляли бонусы к зарплате за каждого клиента, совершившего покупку с использованием СБП), так и клиентов (через использование собственных программ лояльности, предоставление собственного кэшбека, а также проведение различных промоакций). В результате, если в начале 2021 года доля оплат через СБП составляла менее одного процента, то к концу года она увеличилась до более чем 6%. Доля оплат по QR-коду продолжает расти и сейчас, хотя уже не так стремительно.

При использовании QR-кода для оплаты товаров и услуг банк, который выдал карту, может не начислить кэшбэк покупателю. Это факт, который отпугивает многих потенциальных пользователей, отмечает директор направления развития банковских карт Банки.ру Антон Сергунов.

Он напоминает, что на момент ухода международных платежных систем и ApplePay из страны, доля бесконтактных платежей (картой и устройствами) превышала 70%, а платежи с помощью телефонов встречались почти в половине случаев. Российский рынок достиг таких результатов всего за пару лет. Однако, после того, как стало невозможно совершать платежи телефоном, банки, регулятор и платежная система МИР с СБП стали искать альтернативные методы, и QR-платежи были рассмотрены как наиболее универсальный способ бесконтактных платежей.

За 2023 год россияне совершили около 2 миллиардов покупок через СБП (не включая переводы), что в 6-7 раз превышает показатель предыдущего года. Доля таких транзакций составляет около трети от всех операций по картам по количеству транзакций и около 10% по объему в рублях. По прогнозам, к концу 2024 года доля таких транзакций может приблизиться к 40-50%.

Артем Соколов, президент АКИТ, отмечает, что клиенты предпочитают оплачивать покупки QR-кодом на небольшие суммы в повседневных точках, так как это удобно и не требует использования карты. Однако, крупные покупки предпочитают оплачивать картой из-за возможности получения кэшбэка.
13.02.2024Источник: Журнал ПЛАС
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100