Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Как отразились санкции на цифровизации банков Крупные российские банки успешно пережили потрясения 2022 г. и удержали мировое лидерство с точки зрения цифровизации. Однако ситуация формирует условия для развертывания ценовой войны между участниками рынка.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Как отразились санкции на цифровизации банков
Крупные российские банки успешно пережили потрясения 2022 г. и удержали мировое лидерство с точки зрения цифровизации. Однако ситуация формирует условия для развертывания ценовой войны между участниками рынка.

Высокие темпы цифровизации российских банков, а также низкий порог для перехода клиентов сформировали ситуацию, в которой в среднем каждый клиент обслуживается как минимум в 2,5 банках, что обостряет конкуренцию и формирует предпосылки для деградации прибыльности некоторых организаций. К таким выводам пришли эксперты FINIX YnP в рамках анализа банковского сектора России.

Российские клиенты показали уникальный уровень приверженности к цифровому опыту, несмотря на ограничения в работе приложений и банков в целом в первом полугодии 2022 г. Доля клиентов, регулярно использующих банковские счета для оплаты товаров и услуг, выросла на 4,5 п. п., достигнув 61,2% от АКБ (активной клиентской базы). При этом произошло заметное замещение наличных операций безналичными переводами с использованием СБП, а средняя доля ежедневной аудитории цифровых каналов от общего количества пользователей выросла до 29,9%. Для сравнения: данный показатель для наиболее успешных необанков в мире составляет всего 25–35%.

По итогам второго квартала 2022 г. доля мобильного банкинга в рассматриваемых организациях достигла 61,6% от активной клиентской базы. Таким образом, введение ограничений практически не повлияло на данный канал, и снижение составило чуть более 0,2% от пика в 61,7%, достигнутого в начале 2022 г.

«Благодаря качественному цифровому опыту и простоте перехода каждый пятый клиент для банков оказался новым, но при этом каждый третий уходил из банка уже через год. Все это говорит о том, что следующий фронтир для банков — это удержание и развитие текущих клиентов. Особенно это очевидно для зарплатных клиентов, которые в среднем имеют даже меньше продуктов в своем банке, чем клиенты, привлеченные банками «с улицы», — отмечает руководитель FINIX YnP и соавтор отчета Елена Новоселова.

Среднее количество базовых продуктов на одного активного клиента банка не увеличивалось на протяжении 2021–2022 гг. и сохранялось на уровне 1,3–1,6 продукта на клиента. Таким образом, даже обладая необходимой информацией о своих клиентах, российские банки в настоящее время не используют весь ее потенциал для развития отношений с ними.

В соответствии с трендом на цифровизацию пять кварталов подряд сокращается доля клиентов, активных в отделениях, — сейчас она составляет 16,6% (-2,5 п. п. за шесть месяцев) от АКБ в среднем. Сеть банкоматов и терминалов тоже становится менее востребованной: ей пользуются только 35,3% клиентов. Снизилось и количество операций на один банкомат: за полгода падение составило 20%.

Несмотря на это, фактическая нагрузка на отделения и сотрудников растет: за 18 месяцев с конца 2020 г. нагрузка на отделение увеличилась более чем на 20%. Как отмечается в отчете, подобная ситуация может потребовать корректировки стратегий по агрессивному сокращению сетей отделений, чтобы поддержать необходимый уровень сервиса.

«Российский рынок, очевидно, переживает эпоху «подвижных» клиентов, которые «пробуют» все больше банков и становятся избирательнее. Новые инициативы регулятора могут совершенно обнулить издержки перехода. В этих условиях банкам, если они не хотят оказаться ввязанными в ценовую войну, необходимо наращивать уровень сервиса, что невозможно без дальнейшего изучения особенностей клиентов и более внимательного отношения к их потребностям», — резюмирует партнер «Яков и Партнёры» и глава финансовой практики Илья Иванинский.

Всего в исследовании рассматривались показатели 10 крупных российских банков, включая шесть системно значимых федеральных банков, лидирующих региональных и нишевых розничных игроков, совокупная клиентская база которых составила более 110 млн клиентов. В рамках исследования рассматривались показатели за период с января 2021 г. по первое полугодие 2022 г.
31.03.2023Источник: Журнал ПЛАС
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100