Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Антифрод-системы нового поколения – искусственный интеллект против мошенников Мир все больше погружается в цифровую эпоху, и те платежные технологии и сервисы, которые еще вчера представлялись фантастическими реалиями будущего, становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

V Международный Форум «ВБА-2018»
V Международный Форум «ВБА-2018»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XVIII Международный Форум iFin-2018 "Электронные финансовые услуги и технологии"

VIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2018»

Рекомендуем:

Итоги XVIII Международного Форума iFin-2018, 20-21 февраля 2018
Итоги IV Международного форума "Вся банковская автоматизация 2017" 18-19 октября 2017
Итоги VII Конференции «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2017», 18 апреля 2017


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Антифрод-системы нового поколения – искусственный интеллект против мошенников
Елена Воробьева,
вице-президент, заместитель директора Операционного департамента ВТБ 24 (ПАО)


Мир все больше погружается в цифровую эпоху, и те платежные технологии и сервисы, которые еще вчера представлялись фантастическими реалиями будущего, становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Безусловно, на фоне увеличивающейся популярности новых платежных технологий и развития платежных инструментов растет и мошенническая активность в дистанционных каналах. В этом нетрудно убедиться – вы можете найти в кругу своих знакомых человека, который в той или иной форме сталкивался с попытками такого рода преступной деятельности.

Технологии и средства мошенников постоянно развиваются, а банки стараются выставить эффективные барьеры против действий мошенников, учитывая при этом, что данные меры не должны оказаться преградой для добросовестных клиентов на пути к получению банковских сервисов.

В существующих реалиях вопрос безопасности клиентских операций – один из ключевых аспектов деловой репутации самого банка. Своевременное выявление актуальных мошеннических схем, построение эффективной системы противодействия, работа на опережение и предотвращение мошеннических действий являются залогом стабильного и успешного развития банковского бизнеса.

В современном противостоянии участников платежного рынка и мошенников одну из ключевых ролей играют анти-фрод-системы, которые, как и платежные технологии, за последнее десятилетие претерпели кардинальные изменения. Если еще недавно многие банки использовали «самописные» системы отчетов и топорных ограничителей, то сейчас все чаще можно услышать о планах того или иного финансового института по внедрению систем мониторинга с использованием моделей машинного обучения, которые являются базовой компонентой технологий искусственного интеллекта.

Одной из первых – не только в России, но и в мире – полноценную комплексную защиту клиентских операций по множеству каналов с использованием самообучающейся модели, которая работает в режиме реального времени, стала осуществлять группа ВТБ.

Лидирующая позиция нашего банка в этом направлении не случайна. Мы – один из крупнейших банков России. Каждую секунду в системах банка совершается огромное количество клиентских операций, по каждой из которых мгновенно нужно принять решение о ее правомерности. Это в свою очередь формирует особые требования к производительности и надежности ИТ и антифрод-систем.

В этой связи хотелось бы рассказать о реализации проекта внедрения комплексной системы противодействия мошенничеству, успешно завершенной банком в 2017 году. Основными компонентами этой системы стали платформы RSA Transaction Monitoring & Adaptive Authentication и SAS.

Проект уникален для российского финансового сектора по целому ряду характеристик. Внедренные технологии повышают степень защищенности операций в дистанционных каналах как для клиентов корпоративного бизнеса, так и для розничных клиентов – пользователей интернет-банка и мобильных приложений. Многокомпонентная система позволяет обеспечивать активное противодействие мошеннической активности при обнаружении подозрительных транзакций уже на этапе их совершения, при этом сохраняя высокую степень эффективности проведения операций клиентами.



В чем уникальность нашей системы мониторинга?

Во-первых, это полноценная кросс-канальная система онлайн-мониторинга. При оценке правомерности операции модель учитывает не только детали конкретного платежа, сессионного события или последовательность операций по конкретному каналу (например, по карте), но и активность клиента в других платежных каналах. Для примера – если мы увидим, что за пять минут до проведения операции по карте в Испании клиент совершил операцию по своему мобильному устройству (с полной аутентификацией) с территории России, то данная операция будет отклонена.

Это обеспечивается за счет того, что RSA Risk Engine, ядро системы RSA Trans-ac-tion Monitoring, в режиме реального времени оценивает любую онлайн-активность пользователей, отслеживая свыше ста индикаторов для надежного обнаружения факта мошенничества. Risk Engine разработан специально для решения задач, возникающих в быстроменяющейся онлайн-среде, и способен предоставлять результаты непосредственно с момента ввода его в эксплуатацию.



Система проверяет как заранее заданные, так и зависящие от профиля пользователя индикаторы риска. Они используются для уведомления Risk Engine о специфичных для конкретного действия параметрах, которые несут информацию о степени риска. Список предопределенных индикаторов регулярно обновляется с учетом громадного объема информации, получаемой системой Risk Engine, интегрированной с различными ИТ-системами банка, и результатов изучения схем мошенничества.

Во-вторых, система использует модель машинного обучения – одну из наиболее перспективных сегодня технологий искусственного интеллекта. При проведении операций модель в режиме онлайн проводит оценку вероятности мошеннического события. При этом модель постоянно переобучается, учитывая историю предыдущих операций (в том числе мошеннических), что позволяет в доли секунды провести анализ и принять соответствующее решение по операции.



Помимо собранных из информационных систем банка данных о транзакционной и мошеннической активности, модель машинного обучения также использует информацию о существующих на рынке угрозах через сервис RSA E-fraud network, что является еще одной уникальной отличительной особенностью внедренной в банке системы.

Уникальность нашего комплекса также в том, что мы осуществляем глубокую клиентскую аналитику, используя для этого передовой аналитический инструмент (на платформе SAS), позволяющий в автоматическом режиме с помощью методов data mining генерировать правила и строить модели выявления мошенничества. Это позволяет существенно сократить трудозатраты на разработку правил и их тестирование, а также повысить точность за счет выявления скрытых от человека закономерностей в огромных объемах данных. Также аналитический инструментарий дает возможность оперативно получить необходимую информацию при расследовании инцидентов. Развитие аналитической практики позволяет оперативно реагировать на действия мошенников и меняющуюся среду без ущерба для клиентов.

Стоит отметить, что внедренная нашим банком система нового поколения позволяет не только решать задачи противодействия мошеннической активности, но и успешно выявлять операции в рамках процессов по ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма), а также сопровождать операционные процессы по повышению качества клиентских сервисов. И, как уже отмечалось, сейчас перед нами стоит задача не только противостоять новым вызовам мошеннической активности, но и осуществ-лять это максимально незаметно для наших клиентов – мы стремимся разрешать клиенту любые легальные операции любым удобным для него способом (без дополнительных подтверждений паролями).

Мы не планируем останавливаться на достигнутом. Перед нами стоит задача развивать функциональность комплекса, увеличивать количество каналов совершения операций, мониторинг которых осуществляет система, а также адаптировать и оптимизировать систему в рамках предстоящего присоединения ВТБ 24 (ПАО) к ВТБ, повышая ее эффективность и эксплуатационные характеристики.

Наш банк всегда уделял, уделяет и будет уделять повышенное внимание безопасности совершения клиентских операций. Занимая лидирующие позиции в части внедрения современных механизмов противодействия мошеннической активности, банк с уверенностью может декларировать, что его клиенты всегда могут быть уверены в получении лучшего и, главное, надежно защищенного банковского сервиса!
16.01.2018Источник: Журнал ПЛАС
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, 2000
TopList Rambler's Top100