Цифровой банкинг требует новых технологий и вендоров
Банки все больше сталкиваются с необходимостью увеличения эффективности и снижения издержек при разработке цифровых сервисов следующего поколения; однако классические банковские вендоры слишком медленно разрабатывают продукты и не в силах отвечать новым требованиям, считают аналитики Gartner в отчете Market Guide for Open Unified Digital Banking.
Планируется, что к концу 2019 года больше четверти розничных банков по всему миру будут использовать предоставленные финтехстартапами технологии для замены устаревших систем интернет-банкинга и мобильных платформ.
Новые поставщики появляются для удовлетворения потребностей как банка, так и его клиентов. Они обеспечивают интеграцию каналов и динамичный клиентский опыт, позволяя удобнее пользоваться банковскими приложениями на тех устройствах, на которых это необходимо. Подобные вендоры бросают вызов классическим, зачастую неповоротливым, производителям традиционных решений.
Стесса Коэн, руководитель исследований в Gartner, считает, что стартапы и новые провайдеры платформ цифрового банкинга дают банкам новые возможности для инноваций. Однако банковским CIO нужно приготовиться к необходимости защищать выбор поставщика без огромного количества регалий в разработке финансовых сервисов или без большой базы клиентов, которые могли бы дать рекомендации. Конечно, довольно сложно объяснить выбор подобного поставщика совету директоров банка, но это не повод полностью отказываться от таких вендоров.
Gartner предлагает IT-директорам банков определить вместе с ключевыми лицами, принимающими решения, те риски, на которые банк готов пойти и которыми банк способен управлять при использовании новых провайдеров услуг, в особенности финтехстартапов.
Классические вендоры слишком долго реагируют на вызовы рынка
Одной из самых важных причин того, что на рынок цифровых банковских систем приходят финтехстартапы, стало то, что большинство привычных поставщиков решений интернет-банка для физических и юридических лиц слишком медленно реагируют на новые пользовательские желания и требования. Зачастую такие поставщики не поддерживают открытую архитектуру, отделяющую представления от сервисов и транзакций и позволяющую банкам связывать воедино новые и уже привычные бизнес-процессы для создания инновационных цифровых сервисов.
Как результат требований пользователей, а также IT и бизнеса банка возникают новые поставщики решений, позволяющие банку предлагать услуги нового вида. Сюда входят приложения, обеспечивающие персонализированный клиентоориентированный банковский опыт; платформы анализа поведения пользователя, а также его местоположения и контекста использования; наконец, платформы партнерской экосистемы, позволяющие предоставлять новые сервисы, основываясь на партнерских данных, транзакциях и процессах.
Открытые платформы цифрового банкинга
Открытые решения для цифрового банкинга позволяют разрабатывать новые продукты и сервисы, создавая уникальный пользовательский опыт на всех устройствах и каналах связи, причем как для клиентов, так и для сотрудников банка. Они могут включать в себя множество возможностей: управление финансами, платежи, маркетинг, программы лояльности, аналитику и управления коммуникациями с клиентом.
Gartner рассматривает подобные платформы как новый тип технологии, хотя уже несколько лет на рынке существуют такие решения. Сейчас этот рынок сильно фрагментирован, и на нем есть следующие типы поставщиков: - Классические банковские «нишевые» вендоры. - Разработчики мобильного и онлайн-банкинга. - Разработчики цифровых платформ и решений по управлению пользовательским опытом. - Разработчики порталов. - Системные интеграторы. - Финтехкомпании и финтехстартапы.
Аналитики Gartner рекомендуют банковским CIO быть готовым к резким изменениям на этом рынке, включая M&A, высокую конкуренцию и возникновение новых игроков из других географических регионов.