Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы UBS: У мобильного банкинга в России большое будущее Аналитики швейцарского инвестиционного банка UBS провели исследование инвестиционной привлекательности российских банков. Эксперты делают акцент на развитие мобильного банкинга...

VIII Международный Форум ВБА-2021 «Цифровая эволюция в финансах»
VIII Международный Форум ВБА-2021 «Цифровая эволюция в финансах»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XI Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2021»

XXI Международный Форум iFin-2021 "Электронные финансовые услуги и технологии"

VII Международный Форум ВБА-2020 «Цифровая эволюция в финансах»

Рекомендуем:

Итоги XXI Международного Форума iFin-2021, 9-10 февраля 2021
Итоги VII Международного форума "ВБА 2020" 15-16 октября 2020
Итоги X Конференции «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2020», 16 сентября 2020


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


UBS: У мобильного банкинга в России большое будущее
Аналитики швейцарского инвестиционного банка UBS провели исследование инвестиционной привлекательности российских банков. Эксперты делают акцент на развитие мобильного банкинга, отмечая, что это не только вопрос конкурентного преимущества, но и потенциально значимый драйвер сокращения затрат и повышения прибыли банков. Россия, с ее широкой географией и высоким проникновением интернета и смартфонов, является одним из наиболее перспективных рынков для развития мобильного банкинга.
Исследование базируется на результатах опроса банков (67 участников из 18 стран, включая 3 российских), опроса российских потребителей (1100 респондентов из числа клиентов крупнейших 10 банков) и исследования приложений российских банков для iOS, проведенных с помощью UBS Evidence Lab.

Согласно исследованию, проникновение мобильного банкинга в России довольно велико — 43,3% при среднемировом значении 41%. Это выше, чем в США, Великобритании и Испании. Лидирует в рейтинге Китай (более 60%). Россия же находится на 11 месте. Среди россиян 63% пользуются интернетом хотя бы раз в месяц — это один из лучших показателей среди развивающихся рынков Европы, Ближнего Востока и Африки.

По функциональности российский мобильный банкинг входит в топ-5 в мире, проигрывая Швеции, Испании, Бразилии, Тайланду и Южной Африке только в возможностях онлайн-кредитования, настройке получателей платежей, внешних переводах и управления инвестиционным счетом.

Эксперты предрекают, что проникновение мобильного банкинга за следующие 3 года вырастет до 55% с текущих 28%, а доля мобильных транзакций возрастет до 50% с текущих 25%. Еще два года назад эти показатели были равны 11% и 10% соответственно.

В качестве меры по снижению расходов банки, принявшие участие в исследовании, видят уменьшение числа отделений в среднем на 5,6%. Рост мобильных транзакций поможет в снижении издержек и удержании клиента, ведь в среднем мобильная транзакция дешевле проведенной в отделении на 24%. Однако, клиенты, не пользующиеся мобильным банкингом, посещают отделения банка на 28% реже. Это объясняется тем, что первыми осваивают мобильный банк наиболее активные и сведущие пользователи банковских услуг. В будущем, по мере того как будет увеличиваться количество пользователей смартфонов, улучшаться сервис мобильного банкинга и все больше клиентов будет совершать транзакции через онлайн/мобильный банк, число визитов в отделения будет сокращаться.

Мобильный банкинг также представляет собой привлекательную рекламную платформу. Согласно опросам, из 12% пользователей мобильного банка, кто видел рекламу небанковских товаров и услуг в своем банковском приложении, 35% совершили покупку данного товара. Такой весьма высокий уровень отклика может позволить привлечь рекламодателей, что приведет к дополнительным доходу мобильного банкинга.

По оценкам аналитиков UBS на горизонте трех лет мобильный банк может принести российским банкам дополнительно вплоть до 1,4 п.п. возврата на капитал банка (ROE), что означает повышение прибыли на 9% , что служит дополнительным фактором инвестиционной привлекательности банков.

Опрос клиентов банков, проведенный UBS, показал, что главными причинами выбора основного банка в России являются зарплатный проект в этом банке (39,5% респондентов), более высокая процентная ставка (20,1%) и очень хороший уровень клиентского обслуживаний (14,9%).

Для анализа удовлетворенности клиентов UBS выбрал топ-10 банков, вместе занимающих 51% рынка по активам, и разделил их на три категории — государственные банки (Сбербанк, ВТБ24, Газпромбанк, Россельхозбанк), частные банки (Промсвязбанк, Альфа-банк, Открытие) и иностранные банки (UniCredit, Raiffeisen, Росбанк). При опросе клиентов, порекомендовали ли бы они банк своим друзьям, выяснилось, что самые лояльные клиенты у Сбербанка — 47% респондентов из числа его клиентов дали бы такие рекомендации.

В лидерах оказались госбанки. Индекс потребительской лояльности (NPS) Сбербанка ткже оказался самым высоким — 16 пунктов. Следом за ним идет Россельхозбанк с NPS в 7 пунктов и ВТБ24 с 4 пунктами. На другом полюсе UniCredit с -26 пунктами, Газпромбанк с -16 пунктами и Raiffeisen с -14 пунктами. Среднее значение NPS составило -1,4 пункта.

Интегральный показатель вероятности смены банка для Сбербанка ниже всего и составляет 2,6 пункта. В лидерах по этому показателю — Россельхозбанк с 4 пунктами.

Среди 15 банков, занимающих более половины ранка по банковским активам, у Сбербанка скачиваний приложения выше всех — 75% по состоянию на июнь 2015 г. За ним следуют ВТБ24 с 7%, Альфа-Банк с 6% и Тинькофф Банк с 3%. При сравнении относительной доли рынка банковских мобильных приложений с долей рынка депозитов Сбербанк тоже лидирует с 10% разницы при относительной доле рынка депозитов в 65%. Тинькофф Банкна уверенном втором месте с дельтой в 3%. Замыкает рейтинг ВТБ24 с 7% скачиваний мобильного приложения, 13% рынка депозитов и -6% разницы между этими показателями.

Подводя итоги, UBS замечает, что реструктуризация иностранных банков и низкая удовлетворенность клиентов некоторыми госбанками (ГПБ, РСХБ) дали возможность повысить свою долю на рынке Сбербанку и ВТБ24, а также локальным частным банкам (Альфа-Банк, банк «Открытие», Тинькофф Банк). Сбербанку аналитики прочат дальнейшее развитие в рознице, принимая во внимание масштаб его инвестиций в IT.

«Уже сейчас мы видим значительную динамику роста активных пользователей мобильных приложений Сбербанк Онлайн. С начала года их количество практически удвоилось, увеличившись с 3 млн до 5,3 млн человек. Наш продукт в том числе продает сам себя — у клиентов есть потребность производить все финансовые операции без посещения отделения, а мы им предоставляем для этого отличный сервис. Конечно, мы хотим расти еще быстрее, поэтому будем повышать эффективность текущих инструментов продвижения, а также развивать новые, включая социальную дистрибуцию», — рассказал FutureBanking Владимир Стасевич, руководитель продуктов Сбербанк-Онлайн.
11.08.2015Источник: PaySpaceMagazine
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100