Сотрудники компании IT-Lex, которая занимается юридическим сопровождением проектов в сфере IT, рассказали о сложностях, с которыми сталкиваются онлайн-торговцы в правовом поле.
На основе практики привлечения интернет-магазинов к ответственности за нарушение законодательства, аналитики IT-Lex выделили основные юридические ошибки в интернет-торговле.
1. Отсутствие на сайте Политики конфиденциальности
При оформлении заказа в Интернет-магазине покупатель заполняет форму, которая может включать фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона и иные сведения, которые относятся к персональным данным на основании закона «О персональных данных».
Поэтому владелец Интернет-магазина признается оператором по обработке персональных данных и обязан строго соблюдать требования указанного закона. Покупатель должен дать согласие на обработку своих персональных данных. Перед отправкой заказа на оплату необходимо предложить пользователю подтвердить согласие с Офертой Интернет-магазина, включающей ссылку на Политику конфиденциальности.
В противном случае ритейлер будет хранить персональные данные нелегально.
2. Отсутствие в оферте полной информации о товаре и продавце
На основании Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан до заключения договора купли-продажи предоставить покупателю полную, достоверную и доступную информацию о товаре:
— характеристики (основные потребительские свойства) товара; — полное фирменное наименование продавца (с указанием организационно-правовой формы); — адрес (место нахождения) продавца, — место изготовления товара, — цену, порядок оплаты товара и иные условия приобретения товара, — информацию о его доставке, — сведения о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, — информацию о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора); — информацию был ли товар в употреблении или ранее ремонтировался.
3. Отсутствие на сайте необходимой информации о рекламодателе
Данная ошибка допускается при продаже товаров через маркетплейсы и онлайн-аукционы. Выставление товара на продажу через такие ресурсы считается рекламой и должно соответствовать некоторым требованиям.
Торговцу запрещается выставлять предложение, не предоставляя покупателю информации, идентифицирующей поставщика продукции, или исполнителя услуг.