Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Мобильный банкинг: вытеснит ли он Интернет-банкинг и оффлайн-отделения? Современный мобильный банкинг включает в себя також же функционал, что и Интернет-банкинг. А дизайн и архитектура приложения позволяют сделать приоритетными наиболее востребованные опции.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Мобильный банкинг: вытеснит ли он Интернет-банкинг и оффлайн-отделения?
Современный мобильный банкинг включает в себя також же функционал, что и Интернет-банкинг. А дизайн и архитектура приложения позволяют сделать приоритетными наиболее востребованные опции. Зачастую это проверка баланса счета. Детальнее о возможностях и перспективах мобильного банкинга рассказывают банкиры, слушает Prostobank.ua

Вадим Алифиренко, начальник управления информационных технологий АгроКомБанка

Прежде всего, необходимо «определиться с определениями». Несмотря на кажущуюся «прозрачность» вопроса, четкого однозначно общепринятого значения понятий «интернет-банкинг» и «мобильный банкинг» не существует. Этим фактом беззастенчиво пользуются маркетологи, продвигая под видом инноваций одно и то же. В массовом сознании утвердилось представление, что «Интернет-банкинг» - это система управления финансами, построенная с использованием WEB-технологий (фактически, это WEB-сайт), а «мобильный банкинг» - это некое приложение, позволяющее, в общем случае, делать то же самое, но это именно приложение, функционирующее на мобильном устройстве (смартфон, планшет, смарт-часы, смарт-телевизор, etc.). В принципе, наличие или отсутствие различий в этих двух версиях одного и того же зависит от конкретной реализации. Ограничения в функционале были связаны, в былые не столь отдаленные времена, со следующими особенностями эксплуатации этих продуктов:

- Достаточно низкая скорость мобильного интернет-соединения. Отсутствие необходимости, при работе с приложением, в передаче графической информации позволяло сделать «мобильный банкинг» более функциональным, чем адаптированная «мобильная версия Интернет-банкинга». Это, с одной стороны.

- Размер экрана. Совсем недавно диагональ экрана смартфона не превышала 3,5 дюймов. И это накладывало определенные интерфейсные ограничения. Например, при оплате коммунальных платежей, как правило, отсутствовала возможность работы со счетчиками (дабы ответить на вопрос «почему», попробуйте пальцем ввести показания счетчика на трехдюймовом экране без стилуса). Это пункт в колонку «-».

В настоящее время и первый, и второй аргументы перестают быть актуальными. Поэтому различия постепенно уходят в прошлое. Я считаю, что совсем скоро отличия будут заключаться только лишь в способах идентификации пользователя и верификации операций. Да и те постепенно сойдут на нет, с развитием мобильных операционных систем.

Все остальные отличия будут обусловлены только лишь маркетинговыми стратегиями продажи этих продуктов и не более того.

Наш банк предоставляет услугу мобильного банкинга. Она представляет собой специально разработанные приложения, функционирующие под управлением операционных систем Android и iOS. Идентификация производится путем ввода традиционной пары логин-пароль. Верификация операций производится либо с помощью одноразового пароля, доставляемого клиенту в виде СМС-сообщения (Android, iOS), либо путем наложения цифровой подписи (iOS). Ввиду неудобства использования и достаточно высокой цены для конечного пользователя от верификации с помощью токенов мы пока отказались.

Наиболее востребованными опциями мобильного банкинга являются платежные инструменты. Это оплата услуг (в т.ч. коммунальных), оплата товаров, переводы с карты на карту. Следующий по популярности идет опция управления депозитными вкладами (выбор, открытие депозитного вклада, управление вкладом).

Внедрение 3G Интернета косвенно повлияет на развитие мобильного банкинга. Благодаря увеличению скорости передачи данных, появится возможность практически стереть функциональные различия между веб-версией системы и ее мобильной версией.

Повторюсь, увеличение производительности мобильных устройств, размеров экранов и скорости Интернета рано или поздно практически нивелирует разницу между мобильным банкингом и адаптивной версией Интернет-банкинга.

Андрей Малахов, директор альтернативного канала продаж Idea Bank (Идея Банк)

Согласно статистике, клиенты чаще пользуются мобильными приложениями, чем адаптивной версткой Интернет-банкинга. Этому способствует, как минимум три причины:

1. Юзабилити. Мобильное приложение более удобное для пользования.
2. Оффлайн-доступ. Низкая скорость Интернета диктует еще один недостаток адаптивной верстки, по сравнению с мобильным банкингом. Ведь браузер в первом случае потребляет больше траффика.
3. Дизайн. Адаптивная верстка никогда не будет выглядеть так привлекательно, как мобильный банкинг.

В целом для банка наличие мобильного банкинга указывает на его статус и дружественность к клиенту.

Владимир Пашкин, заместитель Председателя Правления банка Глобус

При наличии телефона и интернета нет необходимости в адаптивной версии Интернет-банкинга, так как все необходимые операции можно сделать через обычную страницу в интернете. Каждая категория пользователей воспринимает мобильный банкинг по-разному: для одних - это адаптированная версия Интернет-банкинга для телефона, для других – это возможность осуществлять платежи с помощью телефона при наличии NFC технологии. А для кого-то мобильный банкинг - возможность удаленного управлениями своими счетами.

Наш банк предлагает cвоим клиентам Интернет-банкинг, который устанавливается на ПК, ноутбук или телефон, как отдельное приложение. С его помощью можно управлять своими счетами, находясь в любой точке мира при наличии Интернета и ключа доступа.

Наиболее востребованы у клиентов следующие опции мобильного банкинга: перевод денег со счета на счет, оплата услуг, покупка товаров, пополнения счетов. По нашему мнению, на услуге мобильного банка внедрение 3G Интернета не отразится.

Александр Овчарук, начальник управления интернет-банкинга Platinum Bank

Приложения для мобильных устройств, разработанные непосредственно под операционную систему, являются более функциональными, потому что они могут использовать все функции устройства – камеру для фотографирования счетов, геолокацию для поиска ближайшего банкомата, адресную книгу для удобного перевода денег и т.д. Адаптивная версия сайта в свою очередь позволяет быстрее вносить изменения в функции системы без необходимости установки новой версии на устройство пользователя.

В 2014 году наш банк представил первую версию мобильного для своих кредитных клиентов. В данной версии реализована возможность работы со своими кредитами – можно узнать остаток, посмотреть сумму прошлого платежа и выполнить погашение кредита при помощи платежной карточки. В планах расширение функциональности не только для кредитных клиентов, а для всех клиентов банка.

Наиболее востребованная операция – это проверка остатка на счете и просмотр выписок по совершенным операциям. Большинство пользователей выполняют проверку своего баланса практически каждый день. На втором месте операции по переводу средств между своими счетами или проведение операции по сберегательному счету. Чуть реже пользователи проводят операции по оплате услуг мобильной связи или доступа в интернет.

Абсолютно ожидаемо, что с внедрением 3G интернета пользователи будут чаще пользоваться именно мобильным устройством для выхода в интернет, в том числе, и для посещения банковских сайтов или работы в интернет или мобильном банкинге. Понимая эту тенденцию, мы работаем над улучшением отображения страниц сайта на мобильных устройствах. Все новые страницы или разделы сайта, которые банк в будущем будут запускать, уже разрабатываются с адаптацией под мобильные устройства. Это позволит пользователям быстрее и удобнее получать информацию от банка.
09.06.2015Источник: ProstoBank.Ua
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100