Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Мобильное приложение Райффайзенбанка: тест-драйв Портал Банки.ру тестирует мобильные приложения крупных российских банков, оценивая их функциональность, безопасность и удобство. Данная часть нашей серии обзоров посвящена приложению R-Mobile Райффайзенбанка.

XIX Международный Форум iFin-2019 "Электронные финансовые услуги и технологии"
XIX Международный Форум iFin-2019 "Электронные финансовые услуги и технологии"
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

V Международный Форум «ВБА-2018»

VIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2018»

Рекомендуем:

Итоги XVIII Международного Форума iFin-2018, 20-21 февраля 2018
Итоги IV Международного форума "Вся банковская автоматизация 2017" 18-19 октября 2017
Итоги VII Конференции «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2017», 18 апреля 2017


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Мобильное приложение Райффайзенбанка: тест-драйв
Подключение к системе
Чтобы получить доступ к мобильному банкингу Райффайзенбанка, достаточно открыть счет в отделении банка. После подписания договора вам выдадут имя пользователя и пароль к системе в ПИН-конверте. Сразу после этого можно устанавливать приложение и пользоваться им.

Общедоступные функции
Начальный экран приложения, доступный без входа в систему, выглядит весьма незатейливо и содержит три больших кнопки (вход в систему, «Адреса» «Скидки») и четыре поменьше («Акции», «О банке», «Новости», «Пишите нам»). Меню настроек, вызываемое в Android системной кнопкой, а в iOS иконкой в виде шестеренок, позволяет регулировать некоторые параметры приложения. В частности, можно разрешить или запретить ему определять местоположение, получать push-уведомления и отправлять банку обезличенную статистику об устройстве и ваших действиях в приложении. Также есть возможность указывать город, где вы находитесь, определять радиус поиска ближайших отделений и банкоматов, менять порядок отображения записей в выписке.

Ниже панели с кнопками расположена трехстраничная панель с баннерами. Два из них ведут на различные страницы сайта Райффайзенбанка, третий показывает курсы конвертации евро и долларов США. Если кликнуть по этому баннеру, откроется страница с исчерпывающими данными об обменных курсах в интернет-банке, банкоматах, терминалах и в обменных пунктах Райффайзенбанка.

По кнопке «Адреса» открывается страница «Отделения и банкоматы», где можно посмотреть отделения и банкоматы (как самого банка, так и его партнеров) на карте или списком, причем список можно составить как по расстоянию от текущего местоположения, так и по ближайшему метро. В списках есть возможность искать точки по адресу расположения. В правом верхнем углу страницы расположена кнопка переключения города.

Прямо в заголовке страницы можно установить фильтр отображения точек – это могут быть отделения и банкоматы, только отделения, все банкоматы, собственные банкоматы Райффайзенбанка, банкоматы с функцией приема наличных. Есть даже полезная возможность установить собственный фильтр, указав интересующие операции и валюты.

Для каждого отделения показывается его адрес, ближайшая станция метро, расстояние от текущего местоположения, время работы, телефон и предлагаемые услуги. Информация по банкоматам несколько скудна: есть указание, с какими валютами работает устройство, но не указано наличие банкнот.

«Скидки» содержат список всех торговых точек, где можно получить скидки по карте Райффайзенбанка. Причем помимо общего списка, сортированного по удалению от текущего местоположения, есть возможность составить список точек какой-либо категории (например, только туристические компании). Имеется закладка составления списка по станции метро, но она неактивна. Видимо, эта функция ждет доработки. В заголовке страницы можно установить фильтр по типу карты: Standard, Gold, Premium, Private.

В «Акциях» собраны все маркетинговые акции банка, разбитые на категории, тут все очевидно. «Новости», в соответствии с названием, содержат все новости банка. «О банке» позволяет позвонить в банк, написать ему или зайти на сайт. Там же размещены кнопки со ссылками на страницу банка на Banki.ru, в Twitter и Facebook.

Функции для клиента банка
После ввода логина и пароля пользователь попадает на основную страницу приложения, содержащую основное меню. Кнопка настроек позволяет определить способы подтверждения операции (можно выбрать между СМС, кардридером и push-сообщениями) и подключить СМС-уведомление к карте.

На основной странице приложение показывает карты, отображая номера с замаскированными тремя цифрами, типы и баланс на них. Аналогично отображаются счета, только их номера приводятся полностью.

При нажатии на интересующую вас карту вы попадете на страницу с более подробной информацией о ней. Полного номера там, естественно, не будет, зато можно будет посмотреть срок ее действия, баланс, объем зарезервированных средств и к какому счету она привязана. Там же можно сформировать выписку за интересующий период, посмотреть полные реквизиты счета и отправить их по электронной почте или по СМС либо скопировать их в буфер. Там же, на странице карты, размещены кнопки операций, аналогичные кнопкам с основной страницы приложения.

Нажав на основной странице на счет, вы попадете на страницу счета, где будет указан его тип и номер, к какой карте он привязан, баланс, объем зарезервированных средств. Ниже размещены кнопка просмотра и отправки полных реквизитов и кнопка формирования выписки. Список операций на этой странице весьма ограничен, он содержит лишь рублевый перевод и ранее созданные шаблоны.

Список операций на основной странице сгруппирован в три пункта: «Оплата мобильной связи», «Шаблоны», «Все операции». Последний пункт содержит операции всех нужных видов, включая перечисления в бюджет и открытие вкладов в Райффайзенбанке. Тут же можно заблокировать карту, указать способы подтверждения и подключить СМС-информирование. Не все предлагаемые операции работали. Так, пункт «Перевод на сторонние карты» показывал сообщение об ошибке.

Журнал операций, который можно найти как на основной странице, так и почему-то во «Всех операциях», полезен тем, что позволяет повторить любую операцию и сформировать по ней шаблон. Казалось бы, мелочь, но крайне удобная.

Далее в основном меню расположена очередная кнопка выбора способа подтверждения, кнопка смены пароля, а также небольшие кнопки «Кредиты», «Вклады», и «ПИФы». Первая и третья за неимением у нас кредитов и ПИФов в Райффайзенбанке перенаправляли нас на сайт банка, а вот «Вклады» позволяют открыть вклад с помощью средств, имеющихся на одном из счетов.

В самом низу основной страницы расположена кнопка «Предложения для вас». Судя по всему, там должны быть какие-то индивидуальные предложения, но в нашем случае там было пусто.

Безопасность
Вход в приложение не затрудняется никакими одноразовыми паролями, но любая операция требует подтверждения одного из трех видов. Классический способ, путем отправки одноразового кода по СМС, недоступен для использования в мобильном приложении, что крайне разумно. Вместо него предлагается подключить push-сообщения. Такие сообщения идут не через СМС, а прямо от банка через Интернет по шифрованному каналу, что гораздо безопаснее, да еще и удобнее – не надо вводить никаких цифр, достаточно нажать на кнопку.

Третий способ подразумевает использование картридера, генерирующего одноразовый код подтверждения на основе реквизитов операции с использованием платежной карты. Получить такой картридер можно в любом отделении Райффайзенбанка, стоит он 1 500 рублей.

Интерфейс приложения
Дизайн интерфейса строг и лаконичен. Все возможности представлены в виде слабо структурированных списков, причем некоторые функции встречаются в нескольких местах, что вызывает недоумение. С другой стороны, относительно низкая вложенность меню позволяет в нем не путаться, для по-настоящему длинных списков есть текстовый поиск.

Для оценки интерфейса приложения мы пригласили компанию InfoShell, специализирующуюся на разработке мобильных приложений. Свое заключение представил бизнес-аналитик компании Павел Макаров.

Заключение эксперта
Приятно, что данное приложение представлено как для смартфонов, так и для планшетов операционных систем iOS и Android. Дизайн внутри приложения неплох, особенно в версии для Android. По функциональной насыщенности сервис не уступает другим мобильным банкам.

Навигации внутри приложения для смартфонов нет как таковой. Вместо этого разработчики решили просто свалить все в один длинный и неструктурированный список. Скорее всего, это сделано от непонимания того, что действительно в первую очередь будет необходимо пользователям. Мобильный банк, за редким исключением, представляет собой сложную функционально насыщенную систему, без какой-либо навигации тут не обойтись.

Также не совсем понятно, как проводить некоторые операции. Например, обычный пользователь будет долго думать, как совершить перевод с карты в другой банк. В названии пункта меню зачем-то применяется профессиональный термин «рублевый перевод», а не, к примеру, «перевод в другой банк». Да и сам пункт меню находится в глубинах приложения.

Интерфейс ориентирован явно не на удобство пользователя, мотивы создателей мобильного банка не очень понятны.

Плюсы и минусы
Функциональная наполненность приложения не вызывает нареканий: есть все необходимое, также нашлось место приятным мелочам, о которых не подумали разработчики многих других мобильных банков. Приложение работает плавно, интерфейс смотрится простовато, зато не запутывает пользователя, а система безопасности неплохо сочетает удобство и защищенность.

Среди недостатков отметим некоторую хаотичность меню, к которой нужно привыкнуть, и наличие в приложении недоработок и неустраненных ошибок (отсутствие работающих переводов с карты на карту удручает крайне).

В целом приложение R-Mobile Райффайзенбанка можно сравнить с грубоватым, но полезным инструментом. Да, новый пользователь привыкнет к его особенностям далеко не сразу, зато потом от его возможностей будет сложно отказаться. Наличие недобработок можно объяснить тем, что несколько дней назад банк выпустил крупное обновление своего приложения и, по всей видимости, в ближайшие недели стоит ждать «заплаток», устраняющих выявленные огрехи.

Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru
25.08.2014Источник: Banki.ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, 2000
TopList Rambler's Top100