По оценкам экспертов, число частных пользователей систем Интернет-банкинга (то есть управления счетами на расстоянии через Интернет) в России не превышает 3 - 3,5 тысячи человек. Дело даже не в том, что эту услугу предлагают всего несколько банков (при этом только в Автобанке и Гута-банке, пионерах этого бизнеса, системы уже прошли испытание временем). А в том, что отечественный клиент вообще в последнее время не любит банки и с особой подозрительностью относится к новым и не вполне понятным услугам. Банки, со своей стороны, тоже пока не спешат развеять подобные опасения. Они ждут бума Интернета и связанного с ним роста и-коммерции (то есть торговли товарами по Сети) и и-банкинга, поскольку не хотят тратиться на рекламу новой услуги и тем самым оплачивать продвижение конкурентов на рынок. (Аналогичная ситуация сложилась пару лет назад с сотовой/мобильной связью.) Положение изменится, как только появится массовый платежеспособный спрос, а именно достаточное число людей, которые, во-первых, держат деньги в банках, а не под подушкой, во-вторых, не боятся Интернета и знают слово "браузер", в-третьих, ценят свое время и не желают его тратить на очереди в сберкассах. Кроме того, нужно, чтобы они были достаточно состоятельны: скажем, чтобы среднемесячный остаток на их счетах превышал 600 - 700 долларов.