Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Банк Тинькова – мобильная перезагрузка Банк Олега Тинькова «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС) обзавелся системой мобильного банкинга. В интервью CIO ТКС Вячеслав Цыганов и глава российского представительства компании iDa Mobile Дмитрий Феофанов рассказали, что мобильный банкинг – не мода, а необходимость и объяснили, почему известные банки предпочитают заказывать приложения для смартфонов не у признанных вендоров, а у более молодых и более амбициозных компаний.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Банк Тинькова – мобильная перезагрузка
Выбирая поставщика системы мобильного банкинга, ТКС рассматривал несколько предложений, в том числе от достаточно известной фирмы, уже имевшей опыт работы с крупнейшими банковскими организациями России, но в итоге выбрал другую компанию – iDa Mobile. Цыганов объяснил, что дело здесь отнюдь не в желании банка «быть не как все»:
- До последнего этапа тендера конкуренция у iDa Mobile была очень высокая. Но их соперники имели существенный недостаток: компания-конкурент специализируется лишь на клиентской части системы мобильного банкинга – приложении, которое использует клиент на своем смартфоне. Разработкой серверной части, связанной с процессинговым центром и прочими банковскими системами и обеспечивающей авторизацию клиента, а также проведение операций с деньгами, должен заниматься либо субподрядчик, либо сам банк. iDa Mobile, напротив, бралась делать проект «под ключ» и отвечать за работоспособность всего комплекса. Мы передали им только описание наших сервисов на уровне шины данных и идеи по организации UX-дизайна. Остальное, в чтом числе и логику взаимосвязи приложений подрядчик взялся реализовать самостоятельно. В конечном счете, этот факт и перевесил выбор в их пользу.

Банки не могут обойтись без взаимодействия с крупными разработчиками широкого профиля, но при выборе поставщика ультрасовременных приложений, предпочитают сотрудничать с узкоспециализированными фирмами. Вячеслав Цыганов рассказал почему:
- Почему на рынке есть общепризнанные автоматизированные банковские системы (АБС) и CRM-решения? Потому что их разработчики уже изучили соответствующие бизнес-процессы заказчиков и их решения покрывают целые области работы финансовой организации. Банку, покупающему такого рода решение у известного поставщика не нужно что-то изобретать. В типовом случае, требуется выбрать нужные модули и настроить систему под себя.
В мобильном банкинге пока еще нет готовых «коробочных» продуктов. Точно также никто не способен пока предложить Интернет-портала, устраивающего любого заказчика.
При этом есть очевидный плюс специализированных компаний – скорость. Они мотивированы на результат. Значит, банк может быстрее вывести новую услугу для клиентов или привлечь больше клиентов.

Кроме того, сотрудничество с профильным разработчиком обходится дешевле. Крупные вендоры зарабатывают не столько на проекте по разработке того или иного приложения, сколько на продаже лицензий и последующей техподдержке. Для того чтобы заработать на лицензиях, у вендоров есть разные хитрости – могут привязывать стоимость проданной системы к количеству клиентов или открытых счетов в банке. Это понятное желание корпораций расти за счет своих клиентов. Создатели нишевых программных продуктов зарабатывают непосредственно на разработке, консалтинге и оптимизации бизнес-процессов, без привязки к развитию бизнеса заказчика.

Технологию, с помощью которой крупным компаниям порой удается завоевать новую для себя нишу на рынке, описал глава российского представительства компании iDa Mobile Дмитрий Феофанов:
- Монстрам рынка финансовых приложений приходится признавать, что они пропустили точку воспламенения рынка мобильного банкинга. Чтобы войти в эту нишу, некоторые вендоры, имеющие хорошие позиции на рынке интернет-банкинга, готовы практически забесплатно предоставлять заказчикам «примочку» для iPhone. Правда, если изучить это приложение, его интерфейс, то видно, что аналог может сделать рядовой программист за неделю. Никакой красоты или проработки юзабилити там и близко нет. Некоторые банки поведутся и выберут такие решения. Так когда-то было и с Интернет-банкингом. Затем банки начали менять «то, что есть», на приложения, по-настоящему удобные и для них самих, и для клиентов. Сейчас аналогичная история может произойти и с мобильным банкингом. Многие банки в погоне за новым каналом ДБО могут сегодня пренебречь выбором действительно качественного решения, а затем будут менять.
Вячеслав Цыганов рассказал о двух подходах, которые применяют банки при оказании услуг пользователям мобильных устройств.
- Есть два подхода: использовать отдельное приложение для мобильных устройств или оптимизировать под них веб-сайт и интернет-банк. В поддержку второго – приближение эры LTE, мировой рост мобильного трафика и централизованное управление контентом. За специализированное мобильное приложение говорит тот фактор, что оно экономней как с точки зрения трафика, так и вычислительных ресурсов, а также функционирует в привычном для пользователя окружении. Например, даже если планшетный компьютер не испытает серьезных сложностей с обработкой насыщенного Java скриптами и стилями современного сайта, для него, особенно при работе через мобильный Интернет, лучше подойдет облегченная адаптированная версия. Для смартфона напротив логичнее, по крайне мере сейчас, использовать специальные «нативные» приложения. В любом случае, банк не должен загружать ненужными технологиями своего клиента, способ доступа всегда остается за ним.
CIO банка Тинькофф Крединые Системы Вячеслав Цыганов уверен, что при всем обилии мобильных платформ, актуальными пока являются две – Android и iOS. У каждой из них есть особенности, которые необходимо учитывать при разработке клиентского интерфейса.
- Последние версии мобильных платформ Windows Phone от Microsoft и Badu от Samsung пока еще не набрали хоть сколько-нибудь заметной доли рынка в России, а создание приложения для них требует не менее тщательной проработки пользовательских интерфейсов и сценариев работы с ними. Система мобильного банкинга должна максимально использовать особенности той или иной операционной системы, чтобы сделать работу пользователей максимально комфортной и привычной. Те, кто сравнивал смартфоны от Apple с прочими, знает, что у iPhone функциональные кнопки расположены в иных, по сравнению с андроидным смартфоном местах. Это все учитывается разработчиком приложения и если наши клиенты начнут активно использовать устройства с другой операционной системой, мы обязательно выпустим приложение и для них.
- iPhone – телефон, который все знают и многие хотят купить, но не все могут себе его позволить, – добавил Дмитрий Феофанов. – Зато среди смартфонов на платформе Android есть и дешевые модели. Поэтому на эту платформу делают основную ставку многие разработчики. Впрочем, для банков iPhone – инструмент для пиара. Это тоже надо учитывать.

Действующие системы мобильного банкинга обладают несколько ограниченным, по сравнению с тем же Интернет-банкингом, функционалом. Цыганов пояснил, что это делается намеренно и рассказал о «футуристических» планах по развитию мобильных платежных приложений. - Амбициозные компании, работающие над приложениями для мобильного банкинга, смотрят в будущее и уже сейчас могут предложить банкам много разных инновационных подходов. iDa Mobile, например, продемонстрировала нам работающие технологии для фотографирования и распознавания платежек, создания голосовых шаблонов оплаты, бесконтактных платежей. Многое из этого мы планируем внедрить и активно продвигать в будущем. В настоящем можно говорить о том, что более 90% операций, которые банковский клиент осуществляет дистанционно – это оплата услуг ЖКХ, сотовой связи, переводы между счетами и поиск ближайшего терминала пополнения счета или снятия наличных. Я сам, будучи клиентом нескольких банков и в первую очередь ТКС, практически не выхожу за эти рамки. Спрос определяет те услуги, которые банк предлагает клиентам на момент запуска системы мобильного банкинга. Мобильный банкинг для нас – не модная тема, а необходимость быть там, где находится наш клиент.
12.09.2011Источник: Интернет Финансы
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100