От очередей в банке спасут банкоматы и Интернет-банкинг
Сбербанк России весной 2011 года провел опрос среди своих клиентов. Его целью было узнать, почему в век Интернета, высоких технологий и гаджетов многие по-прежнему избегают «общения» с банкоматами и Интернет-банком, а за всеми банковскими услугами идут исключительно в кассу.
Согласно статистике банка, около трети клиентов банка являются наиболее «продвинутыми» пользователями удаленных каналов обслуживания и все возможные операции, от платежей до перевода средств, они стремятся совершать через банкоматы. Порядка 40% клиентов Сбербанка пользуются банкоматами и терминалами чуть менее регулярно. Что же останавливает остальных уральцев от приобщения к современным банковским услугам?
В ходе опроса выяснилось, что для 22% респондентов главный барьер — это боязнь не справиться с техникой или совершить ошибку. На самом деле, интерфейс устройств самообслуживания Сбербанка максимально простой и интуитивно понятный. Отправить деньги «не туда» довольно сложно: система несколько раз «спросит» вас, верны ли реквизиты. И, в любом случае, всегда можно обратиться за советом к сотруднику Сбербанка.
27% опрошенных ответили, что не пользуются банкоматами, потому что не имеют банковской карты. В реальности вносить платежи можно наличными — многие банкоматы и терминалы Сбербанка оснащены специальными устройствами для приема бумажных купюр. Кроме того, при желании клиент может бесплатно получить карту мгновенного выпуска MasterCard Momentum и с ее помощью совершать все нужные операции.
Еще 29% респондентов полагают, что в банкомате нельзя совершить все нужные платежи, а сделать это можно только в кассе. На самом же деле, банкоматы и терминалы позволяют проводить все самые востребованные банковские операции: оплачивать всевозможные услуги, пополнять счет карты, переводить средства и даже обменивать валюту. Всего платежи можно совершать в адрес более 300 организаций и предприятий.
Таким образом, большинство тех, кто не пользуется банкоматами, делают этого из-за своих заблуждений или незнания. И только 9% опрошенных заявили, что банкоматы им просто «не нравятся». А значит, всего через пару лет, когда все опасения наконец-то уйдут, банковское обслуживание на Урале может кардинально измениться. Очереди окончательно исчезнут, все повседневные операции уральцы станут совершать самостоятельно, через банкоматы и интернет-банк, а в офисы будут приходить только за оформлением дополнительных услуг.