Одна из основных функций большинства систем Интернет-банкинг – это информирование клиентов о состоянии различных счетов: текущего, карточного, депозитного. В частности, с их помощью можно узнать о времени операций по снятию и пополнению, информацию о начисленных процентах. Кроме того, можно посмотреть и действующие процентные ставки по депозитам, а также сроки договоров и многое другое. Тем не менее, если рассматривать современные системы Интернет-банкинга с точки зрения привлечения новых депозитов, то тут единого подхода не существует. Большинство банков на сегодняшний день уже ввели в список услуг, предоставляемых дистанционно, возможность открыть вклады, не выходя из дома. Между тем на этот счет есть некоторые ограничения или оговорки. Так, в некоторых случаях через Интернет-банкинг можно только подать заявку на открытие счета, а вот для заключения договора придется все-таки подъехать в отделение кредитной организации. Также услуга открытия вкладов подобным образом может, например, распространяться только на корпоративных клиентов. Что касается физических лиц, то пока еще не выработана четкая схема работы при открытии ими вкладов по средством систем дистанционного обслуживания. Каждый банк решает этот вопрос по-своему, разрабатывая новые программные продукты или способы. Таким образом, на сегодняшний день открыть депозит через Интернет без личного присутствия вкладчика представляется довольно сложным, однако, учитывая темпы развития систем финансового обслуживания, стоит ожидать, что в будущем это можно будет сделать без особых проблем и даже с мобильных устройств. Тем более что спрос на подобные услуги среди российских граждан растет быстрыми темпами. Так, если еще три года назад с помощью ДБО депозиты открывали около 50% клиентов банков, то уже сейчас их численность выросла до 75% и продолжает увеличиваться. Безусловно, это не сравнится с показателями США (80 млн человек) и Европы (100 млн).