Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Банкиры вернулись за парты В московском музее Дарвина под сенью скульптуры Мегатерия, гигантского доисторического ленивца, Академия АйТи отчиталась о том, как продвигается ее бизнес, основу которого составляет обучение почти таких же крупных, как ленивец, но все-таки чуть менее доисторических корпоративных клиентов. Ректор академии Игорь Морозов рассказал обозревателю Банки.ру, что одни из самых любимых постоянных клиентов компании — российские Центробанк и Сбербанк.

V Международный Форум «ВБА-2018»
V Международный Форум «ВБА-2018»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XVIII Международный Форум iFin-2018 "Электронные финансовые услуги и технологии"

VIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2018»

Рекомендуем:

Итоги XVIII Международного Форума iFin-2018, 20-21 февраля 2018
Итоги IV Международного форума "Вся банковская автоматизация 2017" 18-19 октября 2017
Итоги VII Конференции «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2017», 18 апреля 2017


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Банкиры вернулись за парты
И тут же добавил, что, выбирая место проведения мероприятия, «академики» не собирались тонко намекать на леность крупных банкиров. И связи между масштабными банками и скульптурой ленивца, которая также поражает своими размерами, искать не стоит.

Однако очень серьезный повод обидеться на банкиров за «прогулы» у академии вполне мог возникнуть в 2008 году, когда финансовые учреждения обнулили бюджеты на обучение. Банкиры не вышли на учебу решительно и единодушно, поскольку не питали никаких иллюзий относительно того, что мировой кризис обойдет Россию стороной.

Не платить за обучение банкам оказалось намного проще, чем их клиентам не выплачивать проценты по кредитам. С той же академией банкиры легко договорились, например, о том, что вместо ожидаемых нескольких десятков человек пришлют на учебу одного сотрудника. И это еще в том случае, если отказаться от обучения полностью не позволяли дружеские отношения и подписанные до кризиса рамочные соглашения.

К счастью, нелюбовь банкиров к учебе продолжалась недолго. Ближе к концу 2009 года они снова стали вкладывать деньги «в знания». Это не удивляет. Удивителен тот факт, что финансовые организации через довольно короткое время начали тратить на образовательные программы столько же, сколько и до кризиса. В отличие, скажем, от нефтяных компаний, которые, как и банки, обнулили в свое время бюджеты на обучение, но с того времени так и не вернулись к докризисным уровням финансирования.

Очевидно, что после восстановления полноценных коммерческих отношений с кредитными организациями сравнивать их с ленивцами, тем более ископаемыми, у академии нет никакого резона. Банки снова в фаворе.

Подробно об истории взаимоотношений учителей и банкиров обозревателю Banki.ru рассказал Игорь Морозов.

— Первыми клиентами академии были, случайно, не банки?

— Первоначальный импульс рынку авторизованного обучения придали именно банки. Эти организации изначально были ориентированы на использование информационных систем, и наличие квалифицированных IT-специалистов для банковской сферы в 90-е годы стало вопросом первостепенной важности. В производственной сфере или сфере услуг такого не наблюдалось. Очевидно, поэтому сразу же после образования Академии АйТи ее клиентами стали Сбербанк и Центробанк. Они и по сей день крупнейшие потребители услуг IT-обучения. Это логично — оба банка имеют разветвленные структуры с большим количеством филиалов в регионах и им требуются, с одной стороны, квалифицированные специалисты, а с другой — сотрудники, обладающие унифицированными знаниями.

На первых порах потребности в плане IT-обучения банковских служащих были просты. Все готовили себе специалистов по базам данных. Соответственно, в академии в число первых курсов попали технологии компаний Novell, Microsoft и Oracle. Однако банки довольно быстро решили вопрос о базовой подготовке своих специалистов и начали заказывать узкоспециализированные курсы.

— Учился ли кто-то из банкиров в кризис?

— Если вспомнить кризисные годы, то можно отметить, что в 2008-м очень резко, фактически до нуля, упал спрос на обучение. Не только со стороны финансовых учреждений. Промышленные корпорации также перестали отправлять своих сотрудников на курсы.

При этом сейчас спрос со стороны банков восстановился в прежнем, докризисном, объеме. И по деньгам, и по количеству учащихся. О других секторах рынка этого, к сожалению, сказать нельзя.

Вероятно, дополнительный импульс новому всплеску интереса к обучению дал закон о защите персональных данных (ФЗ № 152). Он обязал все банки, как организации, которые оперируют персональными данными, провести необходимую переподготовку персонала.

— Какие еще направления в обучении интересны банковским специалистам?

— Еще одна важная тенденция связана с подготовкой руководителей IT-подразделений. Для них мы в 2004 году ввели специализацию «MBA — информационный менеджмент». Соответствующие дипломы MBA получили на данный момент уже около двухсот руководителей. Среди них было две группы Сбербанка (24 человека). Центробанк, к слову, по этой программе не учится, предпочитая отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации, рассчитанные не на два года, как MBA, а на год.

Многие банки хотят, чтобы по программе MBA IT-руководителям можно было не только обучаться информационным технологиям, но и получать более глубокие знания в банковской сфере. Сбербанк и Запсибкомбанк — два наиболее заинтересованных в подобном обучении банка. Их сотрудников обучали отдельно, поскольку каждый из банков направил к нам достаточное для создания «моногрупп» количество специалистов.

Кроме того, Сбербанку академия готовит и инженеров для территориальных управлений. Это важное направление, поскольку у любого крупного банка всегда есть сильный IT-отдел в Москве, при этом остро стоит вопрос об унификации IT-отделов в регионах. Сделать так, чтобы сотрудники, работающие в регионах, владели тем же инструментарием и разговаривали на одном языке с представителями центрального офиса, — задача не из простых. Если говорить о Сбербанке, то каждый специалист начиная с определенного уровня — не важно, где он территориально сидит, — должен иметь представление о структуре информационной системы банка, а она огромна. То есть важно, чтобы региональные руководители разбирались и в менеджменте, и в бизнесе, и в специфике своего региона, при этом обладая широким кругозором в области информационных систем.

— Есть ли специальные курсы по системам интернет-банкинга, мобильного банкинга?

— Ввод новых сервисов, таких как интернет-банкинг или мобильный банкинг, не привел к появлению новых курсов для IT-специалистов. Эти решения достаточно просты, и обучение проводится в рамках рутинных проектов по внедрению систем.

— Насколько востребовано дистанционное обучение?

— Самая болевая точка любого банка — даже не подготовка руководящего звена, а обучение основной рабочей силы — операционистов. Эти люди — лицо банка, с ними напрямую общаются клиенты. При этом ротация среди операционистов велика. Любому быстрорастущему банку или банку, в котором проходит реорганизация, приходится постоянно переподготавливать основной персонал. Для этого ничего лучше дистанционного обучения не придумать. Однако многие банки решают проблему тривиально — наставничеством. Сажают новеньких рядом с опытными работниками. С моей точки зрения, эффективнее использовать тренажеры, на которых любой сотрудник за день может натренироваться работать в системе так, что отпадет необходимость отвлекать более квалифицированного специалиста. Академия в числе прочего занимается разработкой таких «тренажерных» курсов.

— Какие планы у вас на ближайший год-два?

— У нас ежегодно пролонгируются контракты и с Центробанком, и со Сбербанком. Для ЦБ мы — крупнейший партнер по дистанционному обучению. Разрабатываем все новые модули, курсы. Кроме того, важна программа MBA, в частности специализация «Банковское дело». Мы считаем, что это направление будет востребовано в первую очередь Сбербанком, а также рядом крупных региональных банков. Курс MBA рассчитан на 1 200 часов обучения. Это регулируется стандартом. Стоит курс около 250 тысяч рублей.

— Складывается впечатление, что небольшие банки не готовы платить за обучение?

— Маленькие банки точно так же учат своих сотрудников. Деваться им некуда. Конкуренция велика, и квалифицированного персонала всегда не хватает.

Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru
10.09.2010Источник: Banki.ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, 2000
TopList Rambler's Top100