Некоторые аналитики считают, что банки очень медленно реагируют на изменения конъюнктуры рынка, не предлагая пользователям простые и дешевые способы оплаты в Интернете. И это тогда как некоторые компании, такие как PayPal, продолжают захватывать новые сектора рынка. Специалисты Meridien Research считают, что виртуальные платежи, сходные с оплатой по кредитным картам будут завоевывать все большую популярность. При этом карточки с "одноразовыми" номерами представляют собой хорошее средство привлечения пользователей, но в будущем в интернет-платежах будут использоваться микропроцессорные решения. American Express, чьи карты серии Blue поддерживают микропроцессорную идентификацию, не случайно был одним из первых, кто внедрил "одноразовые" решения. В то же время аналитики полагают, что PayPal по-прежнему останется лидером в секторе нетрадиционных форм оплаты. Особенно успешным решением в данном случае представляются платежи посредством электронной почты, поскольку они быстрые и безопасные. В июне прошлого года PayPal также запустил сервис, позволяющий реализовывать персональные расчеты (Р2Р) по беспроводному протоколу WAP. Компания NextCard представит микропроцессорную версию своих карточек к середине этого года и также планирует опробовать беспроводные платежи, позволив своим клиентам оплачивать мобильные покупки. Представители нефинансового сектора, такие как корейский Samsung, используют платежные технологии Trintech чтобы противостоять Sony, которая уже вошла на финансовый рынок. С другой стороны финский провайдер Sonera заявляет, что его сервис Mobile Pay, который вскоре будет использоваться в США, даже не рассматривает возможность конкурирования с кредитными картами, поскольку это может сильно ограничить его успех.