Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяКак оптимизировать завтраты на кассовом обслуживании Новости  Новости  Интернет Финансы

XXIII Международный Форум iFin-2023 "Электронные финансовые услуги и технологии"
XXIII Международный Форум iFin-2023 "Электронные финансовые услуги и технологии"
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

IX Международный Форум ВБА-2022 «Вся банковская автоматизация»

XII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2022»

XXII Международный Форум iFin-2022 "Электронные финансовые услуги и технологии"

Рекомендуем:

Итоги IX Международного форума "ВБА 2022" 24-25 октября 2022
Итоги XII Конференции «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2022», 13 апреля 2022
Итоги XXII Международного Форума iFin-2022, 8-9 февраля 2022


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
Н О В О С Т И


Как оптимизировать завтраты на кассовом обслуживании
Расчетно-кассовое обслуживание требует вроде бы и небольших затрат, но постоянных и неизбежных. «Деньги» выяснили, как можно сэкономить на ежедневном обслуживании в банке

В банках говорят, что они проводят оптимизацию условий расчетно-кассового обслуживания (РКО) малого и среднего бизнеса. В частности, в декабре-январе на сайтах большинства из них появились обновленные тарифные планы по РКО. Иными словами, затраты предпринимателей на банковское обслуживание растут – и ежемесячна плата за пакет РКО, и стоимость отдельных операций. «Деньги» выяснили, как подобрать удобный пакет и сэкономить на дорожающем РКО.

Электронная экономия

Практически каждый банк предлагает бизнесу минимум по 4–5 тарифных пакетов РКО. На итоговую сумму затрат влияют множество факторов: ежемесячная плата за тарифный пакет, цена установки и обслуживания системы удаленного доступа к счету «Клиент–банк», комиссии за проведения платежей по системе «Клиент–банк» и на бумажных носителях, а также за проведение кассовых операций.

«Чтобы сделать оптимальный выбор, предпринимателю необходимо на основании своих статистических данных или прогноза определить, какое количество платежей в месяц он будет проводить, какие суммы необходимо обналичивать в течение месяца и сколько денежных средств будет оставаться на счете», – советует директор департамента продуктов для малого и среднего бизнеса Альфа-Банка (Украина) Андрей Репко.

Львиную долю расходов по РКО обычно составляет отнюдь не ежемесячная абонплата, а комиссии за проведение платежей и получение наличных средств. Поэтому, выбирая пакет РКО, важно обращать внимание на размеры комиссий.

В среднем, за обналичку счета придется отдать 0,5–1% снятой суммы, а за проведение безналичных платежей на счета в других банках – по 2–7 грн. за одну операцию. Некоторые банки за платежи через кассу устанавливают и более высокие тарифы – 20–50 грн. Зачем? Чтобы стимулировать клиентов вместо посещения отделений использовать «Клиент-Банк» и Интернет-банкинг.

Кстати, проведение платежей через электронные системы помогает существенно сэкономить: цена такого платежа – всего 0,8–2 грн. за операцию. Кроме того, часто в пакет РКО включено определенное бесплатное количество платежей через «Клиент-Банк» – от 10–50 и более операций в месяц.

Конечно, за использование электронных систем придется ежемесячно платить 20–100 грн. Но эта плата – фиксированная, она не зависит от количества операций. Так что, при большом количестве безналичных расчетов экономия очевидна. «Я плачу 20 грн. за «Клиент-Банк» ежемесячно, и все платежи провожу только через систему. Зачем платить больше? Так мне 40 платежей в месяц обходится в 80 грн., а с абонплатой это 100 грн. Постоянные визиты в кассу обошлись бы в 200 грн. в месяц, плюс потерянное время», – говорит частный предприниматель Александра Новикова.

Другой способ сэкономить – открыть счет в том банке, где обслуживается большинство партнеров предприятия. В этом случае через «Клиент-Банк» за перечисление средств вообще не придется платить. «Чем больше партнеров клиента обслуживается с ним в одном банке, тем дешевле обходится банковское обслуживание и для самого клиента, и для его партнеров», – подсказывает начальник управления организации и сопровождения розничного бизнеса Укрэксимбанка Виктория Грецкая. По ее словам, также на расходы бизнеса влияет время совершения платежей: дешевле проводить платежи в операционное бизнес-время. В послеоперационное время банки устанавливают повышенные тарифы на проведение расчетов – обычно это 0,1% перечисляемой суммы, но не менее 10 грн. за платеж.

«Деньги» уверены, что экономить на РКО все-таки получится, если активно пользоваться Интернет-банкингом. «Банки будут стремиться создать условия для активного использования клиентами Интернет-систем для осуществления платежей, и тем самым снизить затраты на обслуживание клиентов», – считает начальник управления развития малого бизнеса «Кредитпромбанка» Валерий Шевченко. Поэтому, хотя тарифы на расчеты через кассу будут расти, операции по электронным каналам будут обходиться все дешевле.

Каждому по пакету

Банкиры рекомендуют предпринимателям выбирать пакет, ориентируясь на конкретные бизнес-потребности, которые зависят от избранного вида деятельности. Ведь торговое предприятие и бизнес, работающий в сфере обслуживания, нуждаются в принципиально разном наборе услуг РКО.
«Интернет-магазину необходимо иметь услугу интернет-эквайринга для проведения операций с пластиковыми картами, а также услуги базового РКО – проведения валютных платежей, покупки-продажи валюты. А вот парикмахерской этого всего не нужно, потому что парикмахеры, как правило, сами вносят наличную выручку на свой счет, платежей почти не проводят и зачастую снимают все наличные со своего счета», – объясняет начальник управления расчетных и пассивных продуктов «Проминвестбанка» Владислав Каричковский.

СПД-физлицам для расчетов с партнерами и получения наличных подойдет корпоративная карта. Сейчас ее предлагают почти все банки. «Основные преимущества работы с карточками – это сокращение времени на банковское обслуживание, удобство при загранкомандировках (нет необходимости декларировать средства на корпоративном карточном счете при выезде за пределы Украины), круглосуточный доступ к счету в любой стране», – говорит начальник департамента розничных продаж «УкрСиббанка» Андрей Кашперук.

В качестве дополнительной бесплатной услуги для владельцев корпоративных карт некоторые банки предлагают открытие так называемых self collect card (карты самоинкассации). «Эта карта позволяет предпринимателям осуществлять сдачу выручки в банк круглосуточно через банкоматы с функцией приема наличных, независимо от режима работы банка, и экономить средства на услугах банковской службы инкассации», – говорит начальник управления организации продаж «Астра Банка» Алла Осадчая.

Привлекая новых клиентов, банки предлагают акционные пакеты РКО. Обычно в рамках акций предлагают специальные тарифы на открытие счетов, определенный набор операций, плата за которые входит в стоимость тарифного пакета, сниженные комиссии на определенные платежи. Однако с краткосрочными банковскими акциями стоит держать ухо востро. Как правило, по истечению срока действия акции, клиентам предлагают перейти на другой пакет обслуживания, в рамках которого и комиссии, и абонплата могут оказаться существенно выше.

Выпустить и обслуживать корпоративную карту в рамках пакета банки готовы бесплатно, комиссия за снятие наличных в банкоматах банка обычно составляет 0,6–1% суммы.

На что обращать внимание при выборе пакета РКО

1. Стоимости тарифного пакета и перечень включенных в абонплату услуг
2. Комиссия за снятие наличных
3. Тариф на перевод денег на счет в другом банке (через кассу)
4. Стоимость одного платежа через «Клиент-Банк» и Интернет-банкинг
5. Количество в пакете бесплатных платежей (в месяц) через «Клиент-Банк»
6. Стоимость предоставления выписок
Резюме: Существенную экономию на расчетно-кассовом обслуживании можно получить, активно пользуясь Интернет-банкингом. Финансисты готовы поощрять продвинутых пользователей гривной.
24.01.2012Источник: Деньги.ua
все новости | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100