Ежегодный прирост Интернет-коммерции в России будет равен 20%
Информационной группой Finam.ru была проведена онлайн-конференцию под названием "Перспективы рынка электронной коммерции". На данном мероприятии отмечалось, что за последние пару лет отечественный рынок интернет-коммерции каждый год показывал прирост на 45%, заставляя финансы и бизнес все больше уходить в сеть. На сегодняшний день 60% электронных продаж – это бытовая техника и электроника (порядка 140 млрд рублей). Самая большая доля интернет-продаж приходится на контент на цифровых и физических носителях, включая книги, крупную и мелкую электронику и бытовую технику. Вторым эшелоном идут товары для детей, предметы интерьера, мебель, товары личного пользования, в основном одежда, аксессуары, а также предметы коллекционирования. Если еще три года назад самыми популярными были товары в ценовой категории 500-3000 рублей (у 41% покупателей), то в прошлом году наиболее востребованы оказались товары за 10-20 тысяч рублей (около 30% покупателей)". Участники конференции очень высоко оценили потенциал роста рынка электронной коммерции на территории России. Как оценивают эксперты, объем продаж через Всемирную паутину по итогам текущего года может достичь 600 млрд рублей. Доля интернет-продаж при этом в обороте розничной торговли государства составит порядка 2%.