Orange и Barclaycard запускают мобильные NFC-платежи
После всей шумихи и многочисленных тестов, наконец, запущен «живой» сервис, и это произошло не в Японии или Корее. Абоненты оператора Orange могут совершать покупки на сумму не более 15 фунтов стерлингов на территории Великобритании, проводя своим мобильным телефонов с Quick Tap около бесконтактного NFC-ридера, установленного в более 50 000 магазинах и кафе, включая Pret A Manger, EAT, Subway, Wilkinson и McDonalds.
Все это стало возможно благодаря включению Quick Tap в SIM-карту в телефоне с поддержкой NFC. Первым из таких телефонов будет Samsung Tocco Lite, подключению которому производится по предоплатному тарифу или по тарифу с ежемесячной абонентской платой.
Пользователи дебитных карт Barclaycard и Barclays и кредитных карт Orange Credit Card могут переводить суммы до 100 фунтов стерлингов на телефон, после чего с телефона можно расплачиваться на сумму максимум 15 фунтов стерлингов посредством одной транзакции.
Пополнения переводятся через официальное приложение Quick Tap, ярлык которого помещен на домашний экран всех телефонов, совместимых с Quick Tap.
Barclaycard дарит абонентам Orange 10 фунтов стерлингов при активации и забирает десять процентов от всех оплат покупок в Quick Tap, сделанных в первые три месяца пользования сервисом.
Пиппа Данн (Pippa Dunn), вице-президент Orange, считает, что такое начало – новое важное направление для мобильной индустрии и крупнейшая революция в области платежей после того, как в Великобритании Barclaycard представил кредитные карты более 40 лет назад.
Данн отмечает: «Мы больше не используем свои мобильные телефоны только для разговоров и обмена текстовыми сообщениями, - приложения, камеры и музыкальные плееры позволяют нам использовать телефоны гораздо шире.
А потому, бесконтактные платежи с использованием мобильного телефона – естественная и действительно интересная инновация, которую мы рады первыми представить в Великобритании».
Это важное событие, однако, все же скептицизм по поводу NFC не исчезает, поскольку существующие проекты с картами, такие как Mastercard PayPass (основанный на NFC) не смогли стать популярными на массовом рынке.
Основной задачей остается привлечение к сервису ритейла и потребителей. Orange и Barclaycard сообщают, что поддержку запускf сервиса обеспечит крупная маркетинговая кампания.