Темп экономического роста компании Club Direct, продающей страхование путешествий, увеличился с начала этого года почти втрое, сообщают представители компании. Сегодня Club Direct – наиболее быстро развивающаяся компания Великобритании на рынке страхования путешествий. В то же время туристические агентства, которые в 1994 г. собирали около 84% премии по страхованию путешествий, теперь теряют свою долю рынка – в этом году она снизилась до 68%. Компании, продающие страхование путешествий, сейчас собирают около 15% премии (в 1994 г. – 5%), но контролируют большую долю рынка, так как цены на их продукты значительно ниже, чем у туристических компаний. "Потребители все чаще предпочитают самостоятельно выбирать страховые продукты и обращаются к страховщикам, а благодаря принятию новых страховых стандартов, влияние индустрии туризма на страхование путешествий будет снижаться еще быстрее, – считает управляющий директор Club Direct Брент Эскотт (Brent Escott). – По нашим расчетам, к концу нынешнего десятилетия около трети продуктов страхования путешествий будет продаваться напрямую". Компания Club Direct достигла стремительного роста благодаря агрессивной ценовой и маркетинговой политике, которую она применила в конце прошлого года. Важную роль сыграло также начало продаж в режиме он-лайн, которые используются сегодня наряду с продажами по телефону. Для всего британского рынка продажи через Интернет выросли за год с 1% до 3%, а к 2005 г. в Club Direct ожидают роста этой цифры до 10%. Компания Club Direct заключила соглашения по онлайновому бизнесу с некоторыми специализированными туристическими компаниями. Полисы Club Direct можно купить как на ее сайте (www.clubdirect.com), так и на известных сайтах по страхованию или туризму (например, на www.theidol.com, www.travellingwithchildren.co.uk и www.ifyoutravel.com). "Сегодня около трети семей в Великобритании имеют доступ к Интернету, и приобретение финансовых продуктов, включая страхование путешествий, в режиме он-лайн становится обычной практикой, – говорит Брент Эскотт. – Однако возможность осуществлять продажи через Интернет – не гарантия успеха. Необходимо также достичь стабильности в основном бизнесе и обеспечить эффективность управления компанией, что и сделала Club Direct". Компания Club Direct сейчас рассматривает возможность привлечения новых инвестиций, чтобы обеспечить свое дальнейшее развитие.