Россияне все больше интересуются Интернет-банкингом
Компаниия Profi Online Research провела ежеквартальное исследование розничного рынка банковских услуг "Мониторинг розничного рынка. Банки". Специалисты выяснили отношение наших соотечественников к интернет-банкингу.
Оказалось что эта услуга становится все более и более востребованной среди россиян. Выяснилось, что наличие Интернет-банкинга наиболее актуально для держателей дебетовых карт.
Из ряда условий, которые оказывают влияние на принятие решения о выборе обслуживающего банка, участникам исследования было предложено выбрать семь наиболее важных для них параметров. Наличие Интернет-банкинга оказалось значимым фактором более чем для четверти опрошенных. Эта характеристика в рейтинге прочих условий, оказывающих влияние на выбор банка, оказалась на 12-ой позиции, уступая место таким основополагающим факторам, как имижд кредитной организации, длительность ее работы на рынке, выгодность предлагаемых процентных ставок и проч.
Закономерно, что мужская аудитория, в силу бОльшего интереса к появляющимся техническим новинкам и опциям, уделяет Интернет-банкингу больше внимания, чем женская.
В силу стремительного развития Интернет-технологий и их проникновения в отдаленные уголки нашей страны, жители регионов начинают проявлять все больший интерес к Интернет-банкингу.
Результаты исследования продемонстрировали, что Интернет-банкинг можно причислить к своего рода "гаджетам", к которым проявляют интерес люди практически всех возрастов.
Анализ данных также продемонстрировал, что наибольший интерес к услуге Интернет-банкинга растет по мере роста дохода респондента. Чем выше заработок человека, тем дороже он, как правило, ценит свое время.
Среди тех респондентов, которые отметили, что наличие услуги Интернет-банкинга является важным критерием, и ему должен соответствовать их обслуживающий банк, большинство является клиентами "Сбербанка" (43%). Со значительным отставанием от него второе место в данном рейтинге занимает "Альфабанк" (9%), на третьем оказался "ВТБ24" (7%).
Таким образом, при прочих равных условиях можно говорить о том, что в будущем существенное конкурентное преимущество получат те банки, которые сумеют создать систему Интернет-банкинга, максимально отвечающую потребностям клиентов, в первую очередь, держателям дебетовых и кредитных карт.