Альфа-Банк провел онлайн-конференцию "Электронный банкинг – бизнес, построенный на технологиях"
Альфа-Банк провел онлайн-конференцию "Электронный банкинг — бизнес, построенный на технологиях", в рамках которой на вопросы журналистов ответили Руководитель блока "Информационные технологии" Сергей Меднов и Начальник Управления развития каналов самообслуживания Владимир Урбанский. Эксперты рассказали о последних новостях интернет-банка для частных клиентов — "Альфа-Клик", и особенностях дистанционных каналов доступа для корпоративного сегмента — полнофункциональная система "Альфа-Клиент On-line". В частности, Сергей Меднов отметил, что централизованная расчетная система Альфа-Банка позволяет крупным компаниям оптимально работать на территории всей страны. "Обычно крупная корпорация состоит из множества компаний, и управление финансами из одной точки является важной и сложной задачей. В Альфа-Банке есть много продуктов, которые позволяют клиентам эти задачи решать. И в этом смысле мы обладаем уникальным преимуществом", — заметил он. Кроме того, Сергей Меднов раскрыл объем инвестиций Альфа-Банка в развитие интернет-банкинга по итогам последних 8 месяцев. А также пояснил, почему считает это направление стратегически важным: "Популярность интернет-банкинга растет пропорционально популярности самого интернета. Некоторые исследования показывают, что около 40% населения России пользуются или хотя бы раз пользовались интернетом. Сотни тысяч наших клиентов активно используют услуги интернет-банкинга и удовлетворены уровнем обслуживания и безопасности. Это большие цифры, но еще есть куда расти". Владимир Урбанский ответил на многочисленные вопросы журналистов о новом уникальном продукте Альфа-Банка — "Виртуальная карта". Она используется для проведения безопасных платежей в интернете (покупки в интернет-магазинах, оплата авиа- и железнодорожных билетов и т.д.). Ее основное отличие от обычной, "реальной" банковской карты заключается в том, что она не имеет материального носителя, а фактически выпускается в электронном виде под конкретную транзакцию или покупку. Создать виртуальную карту можно к любому счету в интернет-банке "Альфа-Клик" менее чем за 1 минуту. В своих ответах Владимир Урбанский рассказал о том, как можно сэкономить с помощью дистанционных каналов банковского обслуживания. Например, именно для тех, кто пользуется банковскими сервисами через интернет, в Альфа-Банке создан специальный Пакет услуг — "Он-Лайф". Он включает в себя: текущие счета, накопительные счета, дебетовую карту и интернет-банк "Альфа-Клик". За этот пакет взимается небольшая плата, не превышающая 59 рублей в месяц. Такой тариф Альфа-Банк установил для этой категории клиентов благодаря взаимной выгоде: банк экономит на издержках, если клиент обслуживается дистанционно, а клиент получает более выгодный тариф. В то же время, если клиент приходит в отделение за услугой, которую мог сделать самостоятельно через интернет-банк, в отделении с него возьмут дополнительную комиссию. Говоря о дальнейшей стратегии Альфа-Банка в части интернет-банкинга, спикер отметил, что планируется усилить работу с регионами. Это особенно актуально в связи с тем, что свыше 60—65% пользователей интернет-банка "Альфа-Клик" приходится на регионы: большинство из них сосредоточены в крупных городах, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Н. Новгород, Самара, Омск, Краснодар, Волгоград, Красноярск и т.д. Как сообщает пресс-служба банка, в рамках онлайн-конференции представители Альфа-Банка ответили на 111 вопросов от 45 изданий.