Компания ОСМП, владеющая вместе с группой e-port сетью платежных терминалов под брендом Qiwi, решила расширить сферу своей деятельности и помимо приема платежей заняться реализацией контрактов сотовых операторов – то есть, продавать SIM-карты. Для этого рядом с терминалами будут установлены стойки, подобные тем, которые сегодня размещаются в гипермаркетах и других проходных местах, а специально обученные люди будут осуществлять подключения.
Свои услуги ОСМП предложит всем операторам. Сегодня операторы пользуются услугами рекламных агентств для организации подобных "полевых продаж", при этом, как правило, в каждом привлекательном месте рядом друг с другом устанавливаются одинаковые стойки разных операторов, конкурирующих между собой. Вполне естественно заменить их одной такой же стойкой, где один человек будет осуществлять подключения ко всем операторам, что значительно снизит издержки и сделает этот канал продаж более привлекательным. В привлечении новых абонентов до сих пор заинтересованы все игроки рынка, поэтому новая услуга ОСМП для операторов может оказаться очень востребованной. В отличие от дилерского салона, мобильная стойка занимает мало места и не требует большой арендной платы, при этом разместить ее можно где угодно.
В перспективе могла бы стать востребованной продажа сим-карт через вендингове автоматы, однако компания ОСМП о подобных планах пока не заявляла. В отличие от западных стран, где имеется такая практика, в России обязательно внесение правильных паспортных данных в абонентский договор, что в автоматическом режиме практически не реализуемо.
"По идее, рынок сотовой связи насыщен, особенно в столицах, где и предоплагается ставить подобные точки. Однако, операторы с завидным упорством продолжают привлекать абонентов других сетей, поэтому открытие закрепленных локальных точек, в том числе вместо имеющихся на улицах промоутеров может вызвать интерес. Вопрос только в том, контракты какого оператора будут предлагать на этих точках- одного или всех разом. Если одного, то это аналог работы монобрендовых точек в ТРК и гипермаркетах, а если второй, то, скорее всего это будет напоминать работу дилеров, где каждый оператор "тянул" одеяло на себя, предлагая дилерам особые условия. В определенные периоды такой канал может быть интересным для операторов, но в общем и целом возможность создания преференций для тех или иных "сотовиков" является главным фактором, который будет сдерживать развитие этого проекта. В принципе, я думаю, что операторы сосредоточатся на открытии собственных центров продаж, что будет более экономично, ведь не будет необходимости выплачивать вознаграждение за привлечение кажого абонента", - считает директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.