Права на недвижимость можно будет оформить через Интернет
Республика Татарстан станет "пилотной" площадкой по оказанию государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимость в электронном виде. Для реализации этих целей в ближайшее время будут подписаны соответствующие соглашения между Центром информационных технологий РТ и территориальными управлениями Росрегистрации и Роснедвижимости по Республике Татарстан.
Проекты соглашений и подходы Республики Татарстан к оказанию ключевых государственных муниципальных услуг в электронном виде были рассмотрены на совещании в Министерстве экономического развития РФ, которое прошло 12 декабря под председательством директора департамента недвижимости Андрея Ивакина. В совещании приняли участие генеральный директор Центра информационных технологий РТ Николай Никифоров, его заместитель Динар Насыров, представители Минэкономразвития РФ, Росрегистрации, Роснедвижимости и их структурных подразделений.
Ранее с предложением на примере Татарстана отработать вопросы перехода к оказанию ключевых госуслуг в электронном виде в адрес министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной обратился Премьер-министр РТ Рустам Минниханов. Инициативы руководства Республики Татарстан в области повышения эффективности процесса госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним были поддержаны. В частности, Минэкономразвития РФ одобрило предложения Правительства РТ, связанные с использованием информационно-коммуникационной сети, созданной в республике в рамках РЦП "Электронный Татарстан" (2008-2010 годы), и многофункциональных центров.
Благодаря нововведениям, количество хождений граждан по инстанциям значительно сократится. Так, в электронном виде можно будет направить предварительное заявление для получения выписки из Единого государственного реестра прав, Единого государственного кадастра недвижимости, удаленно записаться в очередь на прием в Росрегистрацию и Роснедвижимость, а также осуществить платежи, необходимые для получения соответствующих услуг. В это же время в Казани будут установлены информационные киоски (инфоматы) нового типа, которые позволят гражданину взаимодействовать с госорганами в режиме самообслуживания на качественно новом уровне, в том числе получить через инфомат все вышеперечисленные услуги, распечатать бланки заявлений, удаленно получить видео консультацию у ответственного специалиста.
Аналогичная работа по переводу государственных услуг в электронный вид в Татарстане проводится совместно с Управлением федеральной миграционной службой по РТ (в части выдачи паспортов РФ и загранпаспортов), Управлением ГИБДД МВД по РТ (услуга по замене водительских удостоверений) и другими государственными и муниципальными учреждениями, сообщает пресс-служба Центра информационных технологий РТ.