Компания "Организационно-технологические решения" узнала о предпочтениях 353 крупнейших российских банков на рынке систем дистанционного банковского обслуживания. Оказалось, что больше всего — 96% кредитных учреждений использует решение "банк-клиент", предназначенное для обслуживания юридических лиц. Системы интернет-банкинга установлены у 59% респондентов, а IVR (интерактивного речевого взаимодействия) — лишь у 21%. Довольно предсказуемые результаты: с юридическими лицами так или иначе работают все банки. Интернет-банкингом занимаются лишь те кредитные учреждения, которые активно развивают розничное направление бизнеса. А системы IVR до сих пор находятся в авангарде автоматизации. Даже удивительно, что среди традиционно консервативных банков так много поклонников новинок. Скорее всего это связано с тем, что IVR банкам продают системные интеграторы как дополнение к своей основной продукции. Самыми распространенными системами стали продукты компании BSS, а также собственные разработки кредитных учреждений.