Пользователи банковских услуг пока не готовы к выходу в Интернет
Согласно результатам исследования компании Deloitte Consulting, большинство клиентов банков не интересуются проведением финансовых операций через Интернет, хотя банки и вкладывают крупные средства в развитие онлайновых сервисов. Как показало исследование компании Deloitte Consulting "Мифы и реальность финансовых услуг", клиенты банков пока не готовы перейти на проведение финансовых операций через Интернет. Более 60% опрошенных потребителей не считают онлайновые услуги важным моментом своих отношений с банками. Исследование показало, что лишь 22% опрошенных используют онлайновые каналы, а 30% даже не знают, предлагает ли их банк услуги в Интернет, несмотря на крупные инвестиции финансовых учреждений в новые системы. Специалисты Deloitte считают, что в этой ситуации банки попали в своеобразный денежный капкан, и советуют финансовым организациям обучать своих клиентов основам e-banking, чтобы увеличить прибыль от этих инвестиций. Однако, хотя банки и вынуждены предлагать довольно дорогие персональные услуги, у них есть одно весомое преимущество: 90% клиентов не хотят пользоваться услугами нефинансовых компаний. Еще год назад исследование Deloitte показало: 41% руководителей банков считают, что в 2003 году Интернет станет основным каналом проведения банковских операций. Для этого банкам необходимо развивать персонализацию, являющуюся основным критерием оценки услуг клиентами.