Британцы должны внимательнее относиться к онлайн-банкингу
Британское Управление финансовых услуг (FSA) предупредило банки о том, что они должны оказывать более активную помощь клиентам при проведении онлайновых операций. FSA особо отметило, что в настоящее время операции такого рода сопряжены с существенным риском, сообщает сайт The Register.
По данным отчета по финансовым рискам за 2006 год, подготовленного служащими FSA, половина активных интернет-пользователей "чрезвычайно" или "очень" озабочены риском, сопряженным с онлайновыми транзакциями. Агентство NMG Financial Services Consulting/IPSOS провело для FSA специальный тематический опрос. Его результаты свидетельствуют о том, что пользователи онлайновых банковских услуг принимают меры для защиты от мошенничества. Основным инструментом защиты является специализированное защитное программное обеспечение. При этом около четверти пользователей подобного ПО не знают, когда в последний раз обновляли его, или обновляют его нерегулярно.
Пять процентов пользователей онлайновых банковских услуг вообще не защищают свой компьютер какими-либо программами. В числе главных причин, по которым эти пользователи пренебрегают защитным ПО, указаны его высокая стоимость, отсутствие нужды в нем или непонимание того, как с ним работать.
Условия договоров многих банков отражают положения добровольного Банковского кодекса. В его последней версии, выпущенной в марте 2005 года, пользователям рекомендуется устанавливать антивирусное программное обеспечение и персональные межсетевые экраны.
95 процентов респондентов исследования по заказу FSA уверены, что, по меньшей мере, часть ответственности за безопасность операций должна лежать на банках. 45 процентов опрошенных считают, что безопасность онлайновых операций лежит исключительно на банках.