Согласно исследованию проекта iOne, на текущий момент системы дистанционного обслуживания имеются в 16% отечественных банков, при этом еще 13,5% планируют внедрить их в нынешнем году.
Правда, если говорить о физических лицах, то пока услугами интернет-банкинга в России пользуются, всего 40-50 тыс. человек. Так, лишь за первый квартал количество клиентов интернет-банкинга увеличилось на 50% (в то время как за весь прошлый год – на 40%). Эксперты объясняют подобные показатели тем, что сейчас банки стали гораздо больше внимания уделять работе с физическими лицами, существенно расширив для них спектр услуг.
Однако до массовости интернет-банкингу еще далеко: на сегодняшний день его использует лишь определенный, уже практически сложившийся слой клиентуры банков. Как правило, это люди среднего возраста, занятые в творческой и околокомпьютерной сферах. Развитие же данного направления будет происходить, как ожидается, за счет молодежной аудитории, хорошо знакомой с возможностями Сети, но пока не испытывающей потребности в банковских услугах.