Страховая премия, полученная в 2002 году RENINS.COM, интернет-подразделением "Группы Ренессанс Страхование", увеличилась на 23% по сравнению с показателями 2001 года и составила 550 тыс. долл.
Наиболее успешным направлением в деятельности RENINS.COM неизменно является автострахование. В 2002 году на этот вид приходилось 56,4% продаж RENINS.COM. Годом ранее этот показатель был на уровне 64,0%. Уменьшение доли автострахования в структуре продаж RENINS.COM связано с опережающими темпами роста таких видов, как добровольное медицинское страхование, страхование от несчастного случая и имущества. Вместе с тем, в портфеле RENINS.COM по автострахованию выросла доля автокаско – с 51,5% в 2001 году до 62.4% в 2002 году.
В целом доля RENINS.COM в продажах "Группы Ренессанс Страхование" по страхованию автогражданской ответственности физических лиц составила 11,7%, по автокаско 3,5%.
Отличительной особенностью прошлого года стал существенный рост продаж по добровольному медицинскому страхованию (+526,5%), страхованию от несчастного случая (+329,7%), страхованию имущества (+105,84%).
Основной категорией клиентов RENINS.COM остаются физические лица, однако в 2002 году значительно вырос объем собранной премии по договорам с юридическими лицами по таким видам страхования, как добровольное медицинское страхование сотрудников, страхование имущества и ответственности предприятий, корпоративных автопарков, грузов.
Динамично развивался единственный в России страховой В2В-проект Travel.RENINS.COM, комплексная программа для туристических компаний по страхованию через интернет туристов, выезжающих за рубеж. В августе прошлого года была выпущена новая версия системы Travel.RENINS.COM, которая сделала работу туркомпаний по обеспечению туристов страховой защитой более удобной и быстрой. Так, оптимизирован процесс расчета страховой премии, снят ряд ограничений и надбавок, в том числе по возрасту застрахованных, значительно упрощена система партнерских взаимоотношений.
Доля продаж через Travel.RENINS.COM относительно общих продаж "Группы Ренессанс Страхование" по страхованию туристов увеличилась с 38,6% в 2001 году до 52,4% в 2002 году, объем собранной страховой премии – на 107,2%. Всего через систему Travel.RENINS.COM, с момента ее создания в июле 2000 года, застраховано более 60 тыс. туристов.
По оценке заместителя генерального директора "Группы Ренессанс Страхование" Ирины Лукьяновой, емкость рынка интернет-страхования в России в 2002 году составила около 3.5 млн. долл. "Положительная динамика в 2003 году сохранится. Не только частные лица, но и предприятия будут использовать интернет при заключении страховых договоров, получения котировок по нестандартным рискам, для послепродажных клиентских сервисов. В 2003 году емкость рынка интернет-страхования вырастет до 4.5 – 5 млн. долл.", - отметила Ирина Лукьянова.