Внедрение нейросетей уже тотально меняет финтех: автоматизирует процессы, повышает безопасность платежей, упрощает оплату, прогнозирует поведение покупателей и помогает бизнесу настроить уникального персонализированного платежного ИИ-помощника для каждого клиента. Роман Тихонов, директор по продуктам финтех-компании Paygine, считает, что дальнейшая интеграция ИИ в платежные решения существенно повысит уровень российского e-commerce и B2B-моделей.
Искусственный интеллект наиболее ярко показывает себя в тех сферах, где он обучается на больших данных. В этом плане продажи и платежные системы с помощью нейросетей способны значительно улучшить клиентский опыт за счет анализа и персонализации предложений, считают в Paygine.
«На самом деле, мы уже видим работу нейросетей в финтехе, просто не всегда знаем, что за персонализированными предложениями стоит ИИ, — говорит представитель Paygine. — На основе анализа покупок и наших предпочтений система предлагает нам новые продукты и услуги, бонусы, кэшбэки и скидки на то, чем мы больше интересуемся. Алгоритмы выстраивают прогнозы и помогают платежным системам предугадывать наши потребности. Если в платежной системе есть опция лимита, при частых покупках система может предложить его увеличить, а при подозрительных операциях наоборот — уменьшит его».
Нейросети уже берут на себя автоматизацию обслуживания: клиентам помогают чат-боты и голосовые помощники. Быстрая поддержка на базе нейронных сетей позволяет пользователям решить часть вопросов без ожидания оператора. Анализ отзывов и обратной связи от клиентов с помощью нейросетей позволяет бизнесу быстрее реагировать на запросы и улучшать качество сервиса. ИИ автоматизирует уведомления и напоминания — окончание срока подписки, приближение даты платежа, появление новых услуг. На основе технологии искусственного интеллекта могут интегрироваться и автоплатежи разного уровня — от автоматического списание средств до сложных систем на базе машинного обучения, которые предложат клиенту оптимизацию расходов, планирование бюджета и индивидуальный финансовый план.
«Люди все охотнее доверяют составление своих бюджетов, планов покупок и схем расходов чат-ботам с генеративным ИИ, они заинтересованы в готовых финансовых решениях, — считает представитель Роман Тихонов. — Логично, что эту инициативу сейчас перехватывают основные хранители денежных средств пользователей — банки. Один за другим они предлагают клиентам контроль за расходами и доходами, быстрое оформление налогового вычета, лимиты на траты, дополнительные кредитные предложения и другие варианты управления финансами».