Искусственный интеллект занимает особую роль в клиентском обслуживании и дистанционном банкинге
К таким выводам пришли эксперты, участвующие в диалоге на тему трансформации коммуникаций, в ходе Международного ПЛАС-Форума Digital Kazakhstan.
Говоря о ключевых направлениях применения искусственного интеллекта в корпоративной среде, Жанаргуль Изимова, лидер практики цифровой трансформации финансовых институтов, Strategy &, часть сети PwC, отметила, что руководство компаний сталкивается с необходимостью систематизации и синхронизации активностей с использованием ИИ. Ключевые направления внедрения технологий включают создание инноваций, улучшение продуктов, поддержку клиентов и финансовое планирование.
Корнелиус Шишла, руководитель региона CIS, NCR ATLEOS, посвятил свое выступление трансформации повседневного банкинга, а также рассказал о роли интеллектуальных банкоматов в полном цикле самообслуживания в эпоху цифровизации.
Адильхан Мукажанов, региональный руководитель проектов VisionLabs в Казахстане, отметил, что сейчас уже 31% участников казахстанского финансового рынка используют ИИ в своей деятельности, причем максимальная активность наблюдается среди банков второго уровня, где уровень внедрения достигает 60%.
Основные направления использования ИИ включают поддержку клиентов (16%), риск-менеджмент и комплаенс (14%), а также маркетинг и операционную деятельность (по 11%).
Алексей Афонин, директор по развитию продуктов BSS, и Евгений Понаморев, директор производственного центра BSS, представили на Форуме ключевые тренды и перспективы развития искусственного интеллекта в Казахстане. Они отметили, что государственная поддержка и национальная стратегия развития ИИ до 2030 года подчеркивают важность этих технологий для страны.
Спикеры рассказали, что среди применений ИИ в Казахстане особое место занимают персонализация клиентского опыта и анализ данных для прогнозирования. Так, 40% ведущих розничных сетей внедрили алгоритмы персонализации предложений клиентам, что позволило увеличить продажи на 40%. В банковском секторе использование ИИ помогает снижать риски невыполнения платежей на 8%.
Спикеры также подчеркнули рост внедрения виртуальных помощников: 60% крупных и 35% малых компаний Казахстана используют чат-ботов, что способствует поддержанию роста на уровне более 20% в год.
К 2025 году прогнозируется, что более 60% компаний в сфере обслуживания перейдут на омниканальные платформы, обеспечивая клиентам бесшовный опыт взаимодействия.