АФТ и «Сравни» запустили пилот для цифровой ипотеки
Ассоциация и финансовый маркетплейс протестируют подачу ипотечной заявки через маркетплейс с помощью Открытых API с использованием данных Цифрового профиля
После реализации «пилота» клиентский путь по ипотеке в маркетплейсах станет полностью бесшовным до получения итогового решения по заявке. О целях и статусе пилотного проекта, а также нововведениях, которые последуют после его внедрения, компании рассказали на совместном бизнес-завтраке 21 декабря 2023 года.
После реализации пилота маркетплейсы получат единый стандарт Открытых API для интеграции с банками. Это позволит им быстро подключать кредитные организации к сервису и выстраивать удобный бесшовный клиентский путь в ипотечном процессе для своих клиентов. В итоге клиент получает быстрый способ получить решение от нескольких банков. При подаче заявки на ипотеку клиенту потребуется авторизоваться через «Госуслуги», что позволит получать данные и документы из Цифрового Профиля. Таким образом, большая часть полей анкеты заполнится автоматически и клиенту не нужно будет тратить много времени на заполнение анкеты. При этом пользователю не нужно будет собирать и прикреплять сканы документов. В результате итоговое решение от банков клиенты смогут получать оперативно, в течение пяти минут.
«Ипотека — один из самых сложных и стрессовых для клиента кредитных продуктов, поэтому так важно сделать его удобным для всех участников процесса: граждан, банков, страховых компаний, маркетплейсов. Мы разбирали клиентский путь по ипотеке и сформировали предложения для его цифровизации. И ключевыми факторами для этого стало использование Открытых API и Цифрового Профиля в этом клиентском пути. На площадке Ассоциации мы объединили усилия ключевых участников рынка для реализации проектов в этой сфере. И данный пилотный проект — это важный шаг для рынка в области цифровизации ипотечного процесса», — подчеркнул заместитель генерального директора Ассоциации ФинТех Дмитрий Ищенко.
«На сегодняшний день процесс подачи ипотечной заявки на маркетплейсах непростой, в ряде случаев занимает несколько недель. Пилотный проект на базе Открытых API позволит сократить путь пользователя от момента подачи заявки до получения решения. Его прохождение займет не более десяти минут. В итоге клиент получает простой и быстрый способ получить решение от нескольких банков. А банки получают заявки от маркетплейсов, готовые к скорингу, тем самым сокращая ресурсы на их верификацию и обработку», — отметил руководитель направления «Ипотека» в «Сравни» Дмитрий Сафронов.