Яндекс и PayCash вводят в обращение новые "интернет-деньги"
24 июля 2002 г. "Яндекс" и группа компаний "PayCash" выводят на рынок новую систему цифровой наличности Яндекс.Деньги. Ее задача - создание в российском интернете универсальной платежной среды. "Мы чувствуем революционность ситуации, - говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании "Яндекс", - В интернете сейчас есть оба фактора, необходимые для запуска успешной платежной системы - критическая масса пользователей и критическая масса сервисов, то есть товаров и услуг. Потребность назрела, пора предлагать решение". Проект Яндекс.Деньги - не только сочетание надежной технологии PayCash и многомиллионной аудитории Яндекса. Это партнерство с сотнями участников, среди которых банки Первое О.В.К., Импэксбанк и Гута Банк, Почта России, компании РОСНО, МТУ-Интел, ПАРК.РУ, НТВ+, ОЗОН и другие крупные магазины российского интернета. В проекте также участвуют другие процессинговые системы, такие как Е-порт и Элекснет. Открытость проекта - один из его краеугольных принципов. Интернет-деньгами можно оплачивать покупки в онлайновых магазинах, сотовую телефонию, подключение к интернету и IP-телефонию, коммунальные услуги в ряде городов России, доступ к информации и интернет-сервисы. Можно совершать и очень маленькие (менее одного рубля), и очень большие платежи. "Наработанное нами за два года понимание рынка и анализ зарубежного опыта говорят о том, что только открытая система с сильными партнерами имеет перспективы масштабного развития, - говорит Виктор Достов, руководитель проекта "PayCash", - Наш проект позволяет связать онлайновую и офлайновую жизнь и, по сути, выходит далеко за пределы интернета".