Аналитики рассказали о парадоксе мобильного банкинга в России
Почти половину банковских вкладов — 48,5% — россияне оформляют через цифровые банковские каналы. Такие данные по итогам первого полугодия 2022 года приводятся в исследовании Finix и «Яков и партнеры».
Депозиты являются самым востребованным банковским продуктом, которые россияне оформляют дистанционно. При этом Россия входит в число мировых лидеров по уровню развития цифровых каналов. Так, большинство российских банков первой двадцатки демонстрируют коэффициент вовлеченности DAU/MAU (отношение доли ежедневной аудитории цифровых каналов к общему количеству пользователей) на уровне 25–35% — это, согласно исследованию McKinsey, соответствует показателям наиболее успешных мировых цифровых банков. Более того, некоторые российские банки демонстрируют рекордные коэффициенты вовлеченности на уровне около 50%.
Авторы исследования отмечают и парадокс российского банковского рынка. На нем активно растет доля клиентов, использующих мобильный банкинг, несмотря на то что приложения многих ведущих банков РФ были удалены из магазинов приложений App Store и Google Play. Так, в топ-10 российских банков доля мобильного банкинга за первое полугодие 2022 года достигла показателя 61,6%. Подробнее на сайте Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10982544