Компания Abanking проанализировала цифровой онбординг банков России
По результатам исследования сайтов 305 российских банков 40% из них не дают возможности частным клиентам оставить заявку даже на звонок. Никакой формы обратной связи нет на сайтах 52% банков в бизнес-сегменте — клиентам придется звонить в банк или идти в отделение, чтобы оформить продукт.
Лидформы для привлечения на розничные продукты используют 35% банков. На продукты для бизнеса — 38%. Лидформы — это лучше, чем ничего, они позволяют банку получить контакты потенциального клиента. Однако всю остальную работу по оформлению продукта придется проделать офлайн.
Онлайн-заявку банки внедрили на 20,8% продуктов для физлиц и только 7% — для юрлиц. Эту разницу дает распространение сценариев онлайн-заявок в розничном сегменте банков из топ-30. 4,2% банков позволяют оформить продукт в личном кабинете частным клиентам, 3% — корпоративным.
Чаще всего банки переводят в онлайн такие продукты для физлиц, как потребительские кредиты, ипотеку и автокредит. Наиболее оцифрованные продукты для юрлиц — РКО, кредиты и банковские гарантии. В целом продукты для физлиц оказались оцифрованы лучше на 15%.
Николай Адеев, Борт №1 Abanking так прокомментировал результаты исследования: «Развитие цифровых каналов позволяет банку моментально привлекать новых пользователей, ускорять оформление продуктов и сокращать операционные расходы как на обработку заявок, так и на оформление продуктов в офисах банка. Раньше разрабатывать каждый цифровой продукт было сложно, долго и дорого. И смотреть в эту сторону могли только крупные банки с собственной IT-лабораторией, которые практически не ограничены в ресурсах. Но сейчас ситуация изменилась, и у банков есть шанс догнать и даже перегнать конкурентов по уровню цифрового сервиса для новых клиентов».