Французская страховая компания la Macif намерена открыть интернет-портал для продвижения собственного брэнда
Проблемы французской компании Okassurance, интернет-филиала группы AGF, которая была вынуждена прекратить свою деятельность в декабре 2001 года, не охладили желания выйти в Интернет у других представителей страхового сектора. Так, компания la Macif заявила о своем намерении открыть в июне 2002 года собственный портал электронной коммерции. По словам руководителей компании, целью выхода в Интернет стало желание укрепить позиции собственного брэнда, а также продемонстрировать клиентам, что компания не отстает от времени. Таким образом, портал будет скорее информационным, но, в то же время, в нем будет реализована и коммерческая функциональность. Страховая компания рассчитывает продавать через Интернет простые "пакетные" услуги. Главное преимущество Интернета будет использоваться для предпродажной подготовки клиентов, несмотря на то, что сегодня им пользуется лишь ограниченное число потребителей. По подсчетам la Macif, сегодня Интернет использует от 3% до 10% потенциальных клиентов компании. Онлайновая стратегия la Macif характеризуется двумя основными идеями. Во-первых, Интернет не приспособлен к продаже сложных страховых продуктов и услуг. Во-вторых, Интернет является всего лишь новым каналом дистрибуции, и поэтому он должен не перекрывать сеть физической торговли, а дополнять ее. С технической точки зрения Web-сайт la Macif построен с использованием инструментов IBM. Поскольку страховая компания уже имела в своем распоряжении сервер приложений WebSphere, выбор поставщика решился сам собой. И, хотя подобные продукты IBM считаются недоработанными, la Macif доверяет IBM и рассчитывает на быструю реакцию компании на требования рынка.