Владельцы iPhone пока не смогут получать банковские услуги с помощью биометрии
Магазин AppStore на данный момент не согласился размещать мобильное приложение "Ростелекома", созданное для удаленной идентификации банковских клиентов с помощью их биометрических данных.
Мобильное приложение «Ростелекома» пользователи смартфонов должны установить на свои гаджеты для того, чтобы дистанционно получать банковские услуги. Предполагается, что приложение будет доступно для скачивания в PlayMarket и AppStore. Однако с размещением приложения в мобильных магазинах возникли проблемы, пишет «Коммерсантъ».
«Приложение защищено криптографией, то есть Apple и Google должны дать согласие на внедрение черного ящика в свои магазины приложений. И если от Google такое согласие получено, то с Apple переговоры все еще ведутся», — посяснил изданию источник, близкий к «Ростелекому».
Информацию о переговорах с Apple подтвердил и заместитель главы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.
Если переговоры с Apple не увенчаются успехом, то обладатели iPhone не смогут пройти верификацию через мобильные устройства. Для верификации и дистанционного получения банковских услуг они смогут обращаться в кредитные организации только с компьютера или планшета через веб-приложение.
Кроме того, как отметил консультант по интернет-безопасности компании Cisco Алексей Лукацкий, приложение «Ростелекома» должно быть сертифицированно, однако срок сертификации средств шифрования в ФСБ обычно занимает не менее года, что может вызвать трудности со своевременным обновлением приложения. В данном случае обновление версий операционных систем потребует оперативной пересертификации программы в ФСБ. Артем Сычев заверил издание, что проблемы с этим не возникнет.
«Ростелеком» ранее объявил, что готов запустить свое приложение в IV квартале 2018 г. Тогда в компании заявили, что приложение уже готово для Android, а для iOS оно появится в ближайшее время.