Пользователи не хотят совершать покупки через голосовых помощников
Согласно данным из отчета The Information, очень немногие владельцы устройств с голосовым помощником Alexa используют их для совершения покупок. Из более чем 50 млн пользователей Alexa только около 100 тыс купили что-то через голосовый интерфейс более одного раза. Это свидетельствует о том, что продвигаемая Amazon и другими компаниями концепция разговорной коммерции не пользуется спросом среди потребителей.
Весьма предсказуемо, что Amazon Echo и ему подобные устройства в основном используются в повседневных целях: для прослушивания музыки, получения прогноза погоды и установки таймеров. Все это могут делать смартфоны, но все же наличие стационарного голосового помощника позволяет осуществлять больше домашних задач.
Производители ожидали, что пользователи будут охотнее совершать покупки через команды для голосовых помощников вроде: «Alexa, закажи мне Oreo», «Alexa, купи пару наушников с шумоподавлением Bose». Это довольно странно, поскольку люди склонны смотреть на предметы, прежде чем покупать их, проверять отзывы, ходить по магазинам в поиске более выгодных цен и т.д. Тем не менее, возможно, клиенты просто пока не готовы к такому способу совершения покупок.