Франция: онлайновый банкинг пока не пользуется спросом
Успех онлайновых банков во Франции пока еще является очень неопределенным, о чем свидетельствует тот факт, что группа Бернара Арно (Bernard Arnault) собирается продать запущенный год назад проект Zebank английской страховой компании Prudential. Онлайновый банк Egg, который юридически является филиалом Prudential, начал переговоры с группой Arnault о приобретении контрольного пакета Zebank. Французско-бельгийская банковская группа Dexia, которой принадлежит 20% Zebank, также принимает участие в переговорах. Официально Zebank ищет покупателя уже с середины октября 2001 года, однако после того, как группа Arnault продала принадлежащего ей Интернет-провайдера Libertysurf итальянской компании Tiscali, она продолжила поддерживать свои онлайновые проекты, среди которых и Zebank. Сделка между Zebank и Egg позволит последнему обосноваться на французской территории, открывая перед ним также возможности распространения своих продуктов через группу компаний LVMH, в которую входят La Samaritaine (уже имеет определенные соглашения с Zebank), магазины Sephora и т.д. Egg придерживается подобной политики развития в Англии, где компания подписала дистрибьюторские соглашения с сетью магазинов Boot. Онлайновый банк Egg, созданный в 1998 году, получил первую прибыль только в ноябре прошлого года, что еще раз подчеркивает сложность развития электронного банкинга. Кроме того, аналитики считают, что в Англии услуги традиционных банков обходятся клиентам дороже, чем во Франции, чем и обусловлено развитие там электронных банков. Что касается Франции, то после определенного ажиотажа вокруг идеи онлайновых банков, политика финансовых институтов несколько изменилась. Так, Dexia отказалась от своего проекта DexiaPlus, а пионер этого сектора Banque Directe в настоящее время пытается найти новые источники финансирования. В ближайшее время Banque Directe может открыть свой капитал внешним партнерам, одним из которых может стать страховая компания Axa, с которой уже ведутся переговоры по этому поводу. Таким образом, во Франции в секторе онлайнового банкинга уже начался процесс концентрации. Однако рынок слишком мал, и, по мнению специалистов, он может интересовать только крупные компании, такие как английский Egg или голландская ING.